Маркетинговое исследование – информационная база для управления бизнесом
190

Маркетинговое исследование – информационная база для управления бизнесом

Для эффективной организации бизнес-процессов и стратегического развития компании крайне важно иметь достоверные и полные данные о состоянии рынка. Маркетинговое исследование является главным инструментом, который позволяет не только увидеть общую картину функционирования определенной экономической сферы, но и выявить отдельные аспекты, критически важные для решения конкретных задач.

Ниже в материале вы найдете описание ключевых блоков рыночного анализа. Если же вы хотите заранее ознакомиться с тем, как структурирован полноценный отчет, советуем перейти на страницу с типовой структурой исследования рынка.

Обратите внимание: в каталоге готовых проектов размещено свыше 2700 аналитических отчетов по различным рынкам Украины и других стран. Вы можете воспользоваться поиском по ключевому слову и подобрать готовый документ, который мы при необходимости обновим или адаптируем под ваши задачи.

Значение и преимущества маркетингового исследования

Эффективное управление предприятием начинается с понимания динамики рынка. Благодаря маркетинговому исследованию можно:

  • получить глубокий анализ текущей рыночной ситуации;
  • выявить ключевые факторы, влияющие на развитие отрасли;
  • оценить изменения рыночного потенциала, структуру спроса и предложения, а также прогнозировать перспективы развития.

Таким образом, маркетинговое исследование предоставляет достаточный объем информации для принятия обоснованных решений, позволяющих оптимизировать процессы и снизить операционные риски.

В качестве примера структуры реального отчета ознакомьтесь с описанием, например, анализа рынка органических удобрений или анализа рынка CRM та ERP систем в Украине.

Основные направления маркетингового исследования

Типовое маркетинговое исследование включает несколько информационных модулей, содержание которых интересно как для крупных предприятий, так и для малого бизнеса:

  1. Общие показатели и характеристики рыночной ситуации:
    • анализ функционирования рынка: описание особенностей работы, оценка динамики спроса и предложения;
    • общие объемы производства и поставок: данные о выпуске целевой продукции местными производителями, импорте и экспортных поставках;
    • емкость рынка: информация об изменении объема рынка за определенный период и прогнозирование его развития;
    • структурный анализ: распределение рынка по сегментам с учетом предпочтений заказчика;
    • влияние внешних и внутренних факторов: анализ основных влияний, способствующих или тормозящих развитие рынка;
    • также более предметное представление о реальной структуре отчета вам поможет получить ознакомление с описанием, например, анализа рынка подсолнечного масла в Украине или анализа рынка консервации Франции
  1. Условия работы рыночных субъектов:
    • законодательные и регуляторные требования: анализ законов, подзаконных актов и нормативов, влияющих на деятельность компаний;
    • организационные вопросы: варианты оформления предприятий, требования лицензирования и сертификации;
    • финансовые аспекты: информация по налогам, сборам, таможенным пошлинам и их оптимизации;
    • участие в госзакупках и тендерах: изучение возможностей участия в конкурсах на государственных и частных площадках.
  1. Маркетинговое исследование потребления целевых товаров:
    • аудитория потребителей: формирование профиля, определение ключевых характеристик групп потребителей;
    • социальные тренды: влияние идей, трендов и общих настроений на изменение потребительских предпочтений;
    • оценка удовлетворенности: анализ лояльности покупателей к брендам и оценка ассортимента товаров, представленных на рынке;
    • особенности потребления: различия в поведении покупателей в интернет-магазинах и торговых точках традиционного формата, а также потребления в сегментах B2B и B2G;
    • так как вы дочитали до этого момента, скорее всего, тема рыночной аналитики действительно актуальная для вас. Рекомендуем ознакомиться с полноценным описанием типовой структуры исследования рынка.
  1. Анализ каналов реализации продукции:
    • способы организации продаж: подробный обзор существующих каналов реализации продукции и их характеристики;
    • сотрудничество с дистрибьюторами: особенности работы с партнерами, их ценовые и коммуникационные политики;
    • методы продвижения: оценка эффективности различных маркетинговых инструментов для продвижения товаров в зависимости от канала;
    • практические рекомендации: предложения по оптимизации продаж с учетом специфики функционирования конкретного рынка.
  1. Маркетинговое исследование конкурентной среды:
    • анализ конкурентов: определение основных игроков рынка, их рыночных долей, конкурентных преимуществ или недостатков;
    • маркетинговые стратегии: изучение методов и стратегий, применяемых конкурентами для привлечения клиентов;
    • оценка конкурентных рисков: выявление барьеров и потенциальных угроз для достижения поставленных целей;
    • рекомендуем обратить внимание на примеры рыночных отчетов, содержащих анализ конкурентной среды. В качестве иллюстрации вы можете изучить структуру исследования рынка офтальмологий или обзора рынка зарядных станций в Украине.
  1. Анализ инвестиционной привлекательности рынка:
    • факторный анализ: сравнение нескольких рынков и отдельных рыночных ниш с целью выявления перспективных направлений для инвестиций;
    • карта рисков и барьеров: применение SWOT- и PESTLE-анализа;
    • рекомендации для реализации бизнес-проектов.

Кроме стандартных модулей, маркетинговое исследование может быть направлено на изучение других специфических аспектов рынка, исходя из потребностей заказчика.

Заказать маркетинговое исследование можно в компании Pro-Consulting по телефону или электронной почте.

Дата размещения: 09.04.2025
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами