Объем рынка – важнейший параметр для планирования и ведения бизнеса
52

Объем рынка – важнейший параметр для планирования и ведения бизнеса

При проведении маркетингового исследования в первую очередь важно установить количественные показатели, описывающие состояние и тренды развития исследуемой экономической сферы. Один из важнейших таких параметров – объем рынка, который демонстрирует, сколько целевой продукции можно реализовать в выбранной бизнес-нише и какова возможная выручка.

Чтобы получить полноценное представление об анализе рынка, рекомендуем вам ознакомиться с описанием типовой структуры исследования рынка.

Точный анализ объема рынка важен для заказчика, особенно если результаты используются при принятии ключевых решений для бизнеса, таких как:

  • разработка и подготовка к выпуску новых продуктов;
  • улучшение уже имеющегося предложения;
  • инвестиции в собственные или сторонние бизнес-проекты;
  • составление или корректировка маркетинговых стратегий;
  • проведение рекламных кампаний;
  • создание каналов экспорта или импорта целевых товаров;
  • определение первоочередных мероприятий в условиях кризиса или форс-мажора.

Для оценки инвестиционного потенциала отрасли первым делом следует обратить внимание на объем рынка и его динамику во времени. Положительная динамика указывает на дополнительные возможности для создания и развития предприятий. Падающий объем рынка сигнализирует о необходимости лучше побороться за свою долю.

Сообщаем вам, что в каталоге готовых проектов доступно более 2600 готовых отчетов по рынкам Украины и мира

Методы определения объема рынка

Объем рынка вычисляется по простой формуле: объем производства плюс импорт минус объем экспорта целевой продукции. Таким образом, определяется количество реализуемых товаров в натуральном или денежном выражении. Однако процесс получения этих данных не так прост, как кажется. Зачастую необходимые исходные сведения недоступны в явном виде в официальных статистических сводках. В этом случае объем рынка вычисляется различными дополнительными методами, которые используются в зависимости от целей и задач исследования, поставленных инициатором. Если вы не уверены в том, какая аналитика необходима для достижения целей и задач вашего предприятия, свяжитесь с нами – консультант поможет составить техзадание на проведение исследования рынка – контакты.

Также в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите описание готового анализа рынка зарядных станций или анализа рынка кондитерской глазури в Украине.

Обычно применяются три основных метода определения и анализа объема рынка:

  1. Метод «снизу-вверх» на основе среднего потребления

Этот метод самый простой, но и наименее точный. Он основан на умножении среднего объема потребления одним человеком на общее количество потребителей, не учитывая структуру целевой аудитории и особенности продукции.

  1. Метод «сверху-вниз» на основе продаж операторов рынка

Этот метод более точный, так как объем рынка определяется суммой продаж производителей и импортеров. Однако для получения точных данных необходимо собрать информацию от всех операторов рынка, а так как это невозможно, то довольствуются показателями основных игроков, суммарно имеющих значительную рыночную долю. Погрешность метода выходит из того, что мы изначально точно не знаем, какой процент объема рынка охвачен исследованием.

  1. Объем рынка по данным реальных продаж

Наиболее точный метод, использующий данные о реальных продажах конечным потребителям. Однако он трудоемок и дорог, поэтому используется для детального анализа на небольших территориях. Метод идеально подходит для тонкой настройки бизнеса или локальных филиалов более крупных компаний. 

Источники данных для анализа объема рынка

Компания Pro-Consulting вычисляет объем рынка, используя все доступные информационные источники, сравнивая и дополняя их. Основными источниками информации являются:

  • официальная статистика;
  • отчеты министерств и ведомств;
  • базы данных внешнеэкономической деятельности;
  • материалы бизнес-форумов;
  • презентации и отчеты операторов рынка;
  • исследования сторонних организаций;
  • публикации СМИ и специализированных изданий;
  • внутренние данные компании и партнеров.

При необходимости Pro-Consulting может провести полевые исследования с использованием телефонных опросов, фокус-групп, экспертных интервью.

Обычно объем рынка определяется в рамках комплексного маркетингового исследования, но в формате мини маркетингового исследования может быть выполнен отдельный оперативный анализ. В результате рассчитывается текущий объем рынка и делается прогноз его изменения с учетом различных факторов.

Заказать маркетинговое исследование с определением объема рынка можно по телефону или электронной почте.

Дата размещения: 16.01.2025
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами