Для украинских покупателей уже стало привычным присутствие на прилавках магазинов овощей посреди зимы. Об этом заботятся тепличные хозяйства, которых все больше появляется на территории нашей страны. Они уже обеспечивают, в зависимости от поры года, от 20 до 50% процентов внутреннего рынка. Остальной объем добирается за счет импорта. Наличие спроса на овощи и развитие технологий их эффективного выращивания в закрытом грунте служат катализатором развития тепличной сферы агробизнеса.
Рисунок. Динамика производства овощей закрытого грунта
Также почитайте о бизнес-плане выращивания клубники в теплице
На приведенной диаграмме видно, что отечественные тепличники пока сосредоточены в основном на выращивании огурцов и помидоров. При этом основные объемы овощей на рынок дают домашние хозяйства. Салаты и другая зелень даже не указывается отдельно в сводках Госстата по причине незначительности объемов ее производства.
Между тем, спрос на свежую зелень имеется как на отечественном, так и на международном рынках. Салаты различных видов, руккола, базилик, шпинат прочно вошли в меню украинцев. Это открывает для предпринимателей возможность занять пока еще свободную нишу внутриукраинского производства зелени в теплицах.
Бизнес-план соответствующего предприятия разработан аналитиками компании Pro-Consulting.
У нас на сайте доступен к покупке готовый бизнес-план комплекса по выращиванию салата
Проектом предусмотрено создание тепличного хозяйства площадью один гектар для выращивания салата и зелени методом гидропоники. На это необходимо будет затратить 3,3 млн евро.
Теплицы предполагается строить в центральном регионе Украине, климат которого наиболее подходит для получения высоких урожаев указанных агрокультур.
Для реализации продукции планируется наладить договорные отношения с оптовыми торговыми компаниями, имеющими разветвленные каналы сбыта в Украине и за рубежом. Не останутся без внимания и торговые сети крупных украинских мегаполисов, таких как Киев, Днепр, Запорожье, Одесса и Харьков.
Перед тем, как вкладывать деньги в этот бизнес, почитайте о результатах анализа рынка тепличных культур в Украине
Таблица. Объемы продаж продукции:
Рентабельность продаж составит 31,1%, что означает содержание более 31 цента чистой прибыли в каждом евро дохода. Затраты по проекту полностью окупятся с учетом дисконтного периода менее чем за 7 лет (82,5 месяца).
Своевременное освоение части внутреннего рынка и возможный выход на экспортные поставки позволит новому предприятию с уверенностью смотреть в будущее, иметь прочный фундамент для последующего развития и увеличения рентабельности своей деятельности. Для Украины это означает замещение объемов импортной зелени на продукцию отечественного производства, и смещение государственного платежного баланса в положительную сторону.
Если у вас есть еще пару минут, почитайте о бизнес-идеях, приносящих наибольшую прибыль
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: