Дата подготовки: | Июль 2022 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 4 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting проведено иследование рынка тепличной зелени и овощей в Украине. В ходе исследования был характеризирован рынок тепличной зелени и овощей в целом, внешняя торговля зеленью и овощами, факторы ценообразования на рынке и каналы сбыта продукции.
Выращивание в закрытом грунте в последнее время становится все более популярным направлением развития аграрного рынка. Все благодаря своей экономической выгодности и минимизации риска потери урожая из-за неконтролируемых (а именно, погодных) условий.
Выращивание в теплицах имеет большие перспективы в экспорте, поскольку спрос на овощи и зелень растет в связи с трендом на здоровый образ жизни. В Украине же, несмотря на растущие площади закрытого грунта, выращивание в теплицах пока не особо развито, частично по той причине, что, в сравнении с выращиванием в открытом грунте, начало тепличного бизнеса требует больших инвестиций.
Проблемы рынка тепличных овощей и зелени
• Себестоимость производства продукции: требует первичных вложений в оборудование, а в дальнейшем сильно зависит от стоимости электроэнергии.
• Технология производства продукции: устаревшее оборудование требует обновления, современные технологии, в свою очередь, дают более качественный продукт и приближают по вкусовым качествам продукцию как можно больше к овощам и зелени с открытого грунта.
• Большая доля теневого рынка.
• Отсутствие достаточной государственной поддержки.
• Отсутствие современных технологий хранения, упаковки и транспортировки.
• Ограниченное количество хранилищ.
Факторы влияния на рынок овощей
• Спрос на продукцию.
• Технология производства.
• Покупательная способность населения.
• Развитие культуры правильного питания.
• Погодные условия как фактор влияния на урожай продуктов-заменителей – продукции с открытого грунта.
• Наличие надлежащих условий хранения и транспортировки продукции.
1. Общая характеристика рынка
2. Внешняя торговля зеленью и овощами
3. Факторы ценообразования на рынке
4. Каналы сбыта продукции (описание и оценка структуры продаж по каналам)
5. Выводы
1.1. Динамика площадей закрытого грунта, используемых для растениеводства, а также площадей закрытого грунта под овощи в Украине в 2019-2020 гг., тыс. га
1.2. Сегментация рынка тепличных овощей и зелени в Украине в 2021 гг., в натуральном выражении, %
2.1. Динамика экспорта овощей и зелени из Украины в 2019-6 мес. 2021 гг., в натуральном выражении, тыс. т
2.2. Динамика импорта овощей и зелени в Украину в 2019-6 мес. 2021 гг., в натуральном выражении, тыс. т