3119
Сегментация рынка в процессе маркетингового исследования
Сегментация рынка – это процесс и результат аналитической обработки информации, в ходе которой рынок товаров или услуг разбивается на составляющие по определенным критериям и признакам. Каждый из сегментов затем рассматривается и изучается с целью получения нужных заказчику сведений о ситуации на интересующем его направлении бизнеса.
Место сегментации рынка в структуре исследования
Сегментация рынка в составе комплексного аналитического исследования отображается в следующих информационных блоках:
- Общие параметры рынка:
- сегментация рынка по объемам производства, экспорта и импорта;
- расчет рыночной емкости;
- сегментация рынка по географическому признаку, особенностям сырьевой базы и в других общих срезах;
- факторы и тенденции трансформации рыночной ситуации.
- Исследование конкурентной среды:
- перечень и характеризующие данные конкурирующих операторов;
- сегментация рынка и выделении долей конкурентов по:
- специализации;
- регионам;
- группам товаров;
- факторный анализ выделенных сегментов и определение конкурентных рисков для реализации планов заказчика. Узнайте больше об анализе конкурентов.
- Потребительский анализ рынка:
- сегментация рынка по характерным признакам потребителей;
- степень потребности в товаре или услуге и удовлетворенности потребителей вашим предложением (узнайте больше об NPS-опросе и оценки лояльности клиентов);
- особенности потребления в режимах офлайн и онлайн;
- сегментация рынка в секторе государственных закупок по:
- объемам;
- организаторам тендеров;
- участникам;
- регионам страны;
- сегментация рынка в секторе В2В.
В качестве примера структуры исследования рынка, ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка шин в Украине за 2020 – 6 мес. 2022 г.
- Ценовой анализ рынка:
- сегментация рынка по ценовым диапазонам;
- динамика средних цен в сегментах;
- себестоимость товаров и рентабельность бизнеса;
- ценовые политики операторов, факторы и тенденции ценообразования.
- Внешняя торговля продукцией исследуемого рынка:
- сегментация рынка по:
- объемам импорта и экспорта (узнайте больше об анализе иморта и анализе экспорта);
- видам и особенностям товаров;
- географии поставок;
- операторам внешнеэкономической деятельности;
- ценам;
- динамика и тенденции изменения сегментов внешней торговли.
- Исследование реализации товаров на рынке:
- сегментация рынка по объемам продаж в срезах:
- дистрибьюторов и ритейлеров;
- ассортимента продукции;
- каналов реализации;
- продажи товаров в корпоративном секторе.
Более 2000 готовых анализов рынков доступны в каталоге готовых проектов.
- Рекламная сфера:
- сегментация рынка по:
- направленности и содержанию рекламных сообщений;
- запросам потенциальных потребителей;
- составление концепций и планов рекламных кампаний;
- анализ эффективности рекламы в отдельных рыночных сегментах.
- Определение инвестиционного потенциала и выгодности рынка:
- факторная сегментация рынка и ее анализ;
- карта возможностей и барьеров для организации и развития бизнеса.
Информация для сегментации рынка
Сегментация рынка – это довольно трудоемкий процесс, поскольку сегменты различаются степенью информационной прозрачности. В целях получения максимального объема данных для правильной сегментации рынка специалисты Pro-Consulting используют как разнообразные источники вторичной информации, так и первичные сведения, получаемые в процессе полевых исследований.
Сегментация рынка в ходе комплексного маркетингового исследования базируется на данных из:
- сводок государственных статистических служб;
- отчетов министерств и ведомств;
- базы внешнеэкономической деятельности;
- публикаций специализированной и общеформатной прессы;
- исследований неправительственных организаций;
- материалов бизнес-форумов и презентаций субъектов рынка;
- собственной базы данных Pro-Consulting и информационных ресурсов партнерских компаний.
Более детальная сегментация рынка, особенно его потребительской аудитории, получается по результатам:
- телефонных опросов с помощью собственного колл-центра Pro-Consulting;
- проведения фокус-групп и глубинных интервью в специально оборудованной студии в очном и онлайн режимах;
- мониторинга информационных ресурсов сети интернет;
- опросов экспертов рынка и инсайдеров его субъектов.
Эксклюзивная сегментация рынка на интересующем вас направлении может быть проведена при поступлении запроса от вас. Для связи воспользуйтесь нашими контактными данными.