Мониторинг рынка: знание – прибыль
4361

Мониторинг рынка: знание – прибыль

Период перемен характеризуется повышенной рискованностью для бизнеса, но в то же время, быстро происходящие перемены могут принести возможности, недоступные в спокойные годы.

Во время резких экономических трансформаций преимущество получают те компании, менеджмент которых владеет более достоверной информацией о рыночной среде в тот или иной момент времени. Получить такую информацию позволит мониторинг и анализ рынка.

Где можно заказать мониторинг рынка?

Мониторинг рынка проводится компанией Pro-Consulting с учетом наработок и методик, которые приобрели за 15 лет работы, проведя более 1700 маркетинговых исследований во многих сферах экономики в Украине и за рубежом. Вероятно, мы уже исследовали ваш рынок.

Что входит в мониторинг рынка?

Структуру мониторинга рынка определяют заказчики, исходя из своих целей и информационных потребностей для принятия дальнейших решений. Для того, чтобы сориентировать вас в возможностях услуги мониторинга рынка товаров и услуг, приводим перечень и краткие описания возможных разделов этого вида маркетингового исследования.

Более детально вы можете ознакомиться со стандартной структурой исследования (мониторинга) рынка у нас на сайте

Раздел 1. Общая характеристика рынка

В обычное время это раздел мониторинга рынка полезен для компаний, которые выходят в малознакомые им бизнес-сферы, но в период экономических бурь рыночная обстановка может быстро изменяться до неузнаваемости даже для старожилов. Общая характеристика рынка является фундаментальной основой, которая предназначена для лучшего понимания других составляющих мониторинга рынка. Раздел с общей характеристикой рынка включает:

  • описание рынка и его структуры;
  • расчет емкости рынка и другие его важные показатели;
  • превалирующие на рынке тенденции развития.

Раздел 2. Отраслевое государственное регулирование

Государство выступает в роли мощного центра влияния на экономические процессы в стране, поэтому вопросы правого регулирования той или иной отрасли неизменно входят в мониторинг рынка. В этом разделе вы найдете информацию о:

  • действующей нормативной базе;
  • правилах налогообложения;
  • особенностях проведения госзакупок.

Раздел 3. Показатели производства и реализации продукции

Этот и последующие разделы исследования рынка отражают наиболее динамично изменяющиеся показатели в условиях нестабильности. Можно сказать, что отслеживание этих параметров является основной причиной того, для чего заказывают мониторинг рынка товаров и услуг. В этом разделе вам предоставляется информация о количественном и денежном объемах производства и реализации продукции на рынке, а также динамике их изменения.

В зависимости от целей и задач, которые ваш бизнес преследует на сегодняшний день, рекомендуем также ознакомиться с опцией проведения анализа производства (исследование рынка)

Раздел 4. Операторы рынка

На каждом рынке существуют свои лидеры и аутсайдеры. В условиях резких рыночных колебаний их позиции меняются, некоторые вообще исчезают, уступая место амбициозным новичкам. Данный раздел мониторинга рынка позволит проявить обстановку по следующим пунктам:

  • ведущие игроки рынка: перечень и описание;
  • сегментация операторов рынка по занимаемым нишам и долям на рынке;
  • оценка конкурентной среды рынка и существующих в связи с этим рисков.

В Pro-Consulting есть отдельная услуга по анализу конкурентов – возможно, вам будет достаточно такого исследования и анализа – ознакомьтесь с основными этапами и элементами анализа конкурентов

Раздел 5. Мониторинг рынка по объемам продаж

Так как продажа продукции является основным способом извлечения прибыли, то почти любой мониторинг рынка не обходится без этого раздела. Он наполняется информацией об объемах продаж на рынке, структурированных по операторам и видам продукции, а также данными о потреблении продукции самими рыночными игроками.

Раздел 6. Внешнеэкономическая деятельность

В этот раздел мониторинга рынка включается информация об экспорте и импорте, сегментированная по:

  • видам продукции;
  • ценам;
  • географии поставок;
  • объемам.

Возможно, на данный момент для вашего бизнеса актуален именно анализ внешней торговли – ознакомьтесь с базовой структурой отчета

Раздел 7. Мониторинг рынка по вопросам цен и ценообразования

Ценовые колебания – одна из самых характерных рефлексий рынков на изменения экономических условий. Мониторинг рынка обычно содержит следующую информацию о ценах:

  • текущие показатели, направление и динамика их изменения;
  • основные факторы влияния на ценообразование на рынке;
  • воздействие колебаний цен на себестоимость и рентабельность производства.

Раздел 8. Потребление на рынке

Потребители являются одним из ключевых элементов рынка, который чутко реагирует на экономические волнения. Одной из задач мониторинга рынка товаров и услуг является определение текущих потребительских настроений и тенденций.  Раздел содержит данные о:

  • портрете потребителя;
  • структуре потребления на рынке;
  • мотивации потребителей;
  • потреблении онлайн;
  • потреблении в секторе B2G.

Если вы всерьез задумались о мониторинге вашего рынка, рекомендуем ознакомиться со всеми видами и подходами в маркетинговых исследованиях

Раздел 9. Мониторинг рынка по каналам сбыта продукции

Изменения условий ведения бизнеса могут оказывать существенное влияние на значимость различных каналов сбыта. Данный раздел мониторинга рынка предназначен для того, чтобы отслеживать результаты этих влияний. В него включаются сведения:

  • описание существующих каналов продаж на рынке;
  • структура продаж по каналам.

Раздел 10. Ассортимент продукции на рынке

Мониторинг рынка в части изучения ассортимента продукции может пригодится как производителям, так и импортерам. Он позволит определить наполненность тех или иных рыночных ниш, выработать наиболее конкурентоспособное уникальное торговое предложение. 

Раздел 11. Выводы и прогнозы по результатам мониторинга рынка

Данный раздел содержит квинтэссенцию всей проведенной исследовательской работы, называемой «мониторинг рынка». Он описывает:

Раздел 12. Оценка инвестиционной привлекательности рынка

Как уже было написано выше, существенные изменения рыночной среды несут как угрозы, так и преимущества для игроков. Оценить эти факторы с точки зрения возможности инвестирования в рынок поможет данный раздел мониторинга рынка. Он включает:

  • SWOT-анализ;
  • PEST-анализ.
  • риски и барьеры для выхода на рынок.

Антикризисный мониторинг рынка – упор на оперативность

Особенные времена требуют принятия особенных мер, и залогом их действенности часто выступает быстрота принятия решений. Специально для таких ситуаций компанией Pro-Consulting разработаны два пакета услуг мониторинга рынка в условиях кризиса:

  • экспресс-мониторинг рынка в течение 3-5 рабочих дней;
  • глубинный мониторинг рынка – 10-14 рабочих дней.

У нас на сайте вы можете более детально ознакомиться с услугой анализа (мониторинга) рынка в кризис

Быстрота выполнения мониторинга рынка в указанных режимах достигается за счет отбрасывания временно неактуальных направлений анализа и сосредоточения усилий на актуальных. Отличительными особенностями антикризисного мониторинга рынка являются:

  • игнорирование параметров рынка в докризисный период;
  • составление прогнозов только на краткосрочную перспективу;
  • анализ тактики действий конкурентов по ослаблению влияния кризиса и преодолению его последствий;
  • рекомендации по первоочередным шагам компании-заказчика.

Если вы ищете в интернете информацию по вашему рынку, но не можете ее систематизировать и проанализировать, просто свяжитесь с нами – мы гарантируем независимую аналитику рынка для принятия решений в бизнесе

Дата размещения: 06.07.2020
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами