В народе бытует расхожая фраза о том, что «деньги должны работать», то есть на них нужно создать что-то, что принесет еще больше денег. Эта универсальная бизнес-идея вмещает в себя всю суть предпринимательской деятельности во все времена. Допустим, у вас много денег. В старину говорили: «денег много – мельницу строй». А что необходимо строить в наши дни? На самом деле, возможностей огромное количество, но для того, чтобы выбрать самую лучшую, потребуется провести определенную работу, а именно анализ рынка.
Если вам интересны примеры структур профессиональных исследований рынков, посмотрите любой отчет из данного раздела
Анализ рынка – это сбор, систематизация и обработка данных о всех составляющих рыночной среды, в которой предстоит функционировать предприятию. Он нужен, прежде всего, для поиска рыночной ниши, где ваши вложения принесут наибольшую прибыль.
Когда определен конкретный продукт или услуга, время задуматься о его продвижении к покупателю, иными словами – время заняться маркетингом. На этом этапе незаменимым инструментом становится маркетинговый анализ рынка.
Маркетинговый анализ рынка – это тоже сбор и обработка информации, но уже с целью создания фундамента для последующего маркетингового планирования чтобы добиться наилучшего сочетания пресловутых 4Р (product, price, promotion, place):
Исследование рынка в маркетинге порой приравнивается к проведению разведки во время ведения военных действий. И там, и там пренебрежение сбором информации ведет к неоправданным потерям. Может, вам повезет, и вы сможете купить готовое исследование рынка, что поможет сэкономить вам время.
Методология исследования рынка предполагает последовательное прохождение нескольких этапов маркетингового анализа рынка.
Мы разработали специальные предложения по анализу рынка в кризис – ознакомьтесь, вашему предприятию будет полезно
Этап первый – определение задач проведения маркетингового анализа рынка. Перечень задач зависит от того, какие проблемы предполагается решить в результате исследования рынка. Например, это может быть:
Этап второй – составление плана анализа рынка, то есть определение последовательности проведения работ и сроков выполнения каждого пункта. План составляется индивидуально, исходя из потребностей компании-заказчика, поставленных ею целей. Типовой план исследования рынка выглядит следующим образом:
Этап третий – проведение маркетингового анализа рынка. Это самый трудо- и ресурсоемкий этап исследования рынка, и заключается он в непосредственно сборе и обработке нужной информации. Провести маркетинговое исследование рынка можно различными способами. Применение конкретных методов изучения рынка зависит от величины выделенного бюджета, возможностей и профессионализма исследователя.
Если ваше предприятие четко осознало, что анализировать внешнюю среду предприятия необходимо, ознакомьтесь еще с одним материалом об анализе рынка
Данные о рынке могут быть двух видов:
Маркетинговый анализ рынка целесообразно начинать с изучения вторичной информации. Возможно, чиновники служб статистики, коммерческие или некоммерческие организации уже провели исследование и анализ рынка в интересующей вас части, сэкономив вам деньги и силы. В противном случае, придется применять методы исследования рынка в маркетинге.
Таких методов пять:
Этап четвертый – обработка полученных в ходе маркетингового исследования данных. Маркетинговый анализ рынка в завершенной форме должен быть понятен всем заинтересованным специалистам и удобен в работе. Для этого применяются различные формы представления информации: текстовая, табличная, матричная, графическая, динамические ряды и другие.
В качестве образцов для маркетинговых изучений рынков и оформления их результатов можно взять уже готовые анализы рынков, проведенные аналитиками компании Pro-Consulting.
Анализ рынка алюминиевых профилей в Украине
В ходе маркетингового исследования дана общая характеристика рынка алюминиевых профилей, проанализированы его основные показатели, вычислены параметры производства, импорта и экспорта продукции, даны прогнозы дальнейшего развития и рекомендации по наиболее эффективным путям вывода на рынок новых предприятий.
Проанализировано производство кофе в стране за трехлетний период. В результате проведения маркетингового исследования выявлены особенности поведения потребителей при выборе конкретной марки кофе, на основании чего спрогнозированы характерные тренды развития рынка в среднесрочной перспективе.
Анализ рынка замороженных полуфабрикатов в Украине
Данный маркетинговый анализ рынка позволил предоставить заказчику информацию об объеме рынка полуфабрикатов, особенностях их потребления в нашей стране, определить наиболее перспективные направления развития компании – участника данного рынка.
Не забывайте, что среди заказчиков маркетинговых исследований рынков от Pro-Consulting может быть и ваша компания. В этом случае изучение рынка будет выполнено опытными аналитиками, а значит, вы сможете быть уверены, что деньги на маркетинговый анализ рынка потрачены не впустую, и на нем смело можно базировать стратегию дальнейшего построения бизнеса.
построения бизнеса.
У нас на сайте есть интересный раздел с обзорами рынков и бизнес-идей – ознакомьтесь, может быть мы уже проанализировали ваш рынок и опубликовали обзор