Дата подготовки: | Ноябрь 2022 года |
Количество страниц: | 5, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 3 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка мясных полуфабрикатов в Украине. Сделан анализ тенденций, производство, экспорт и импорт. Изучены портреты клиентов. Приведены выводы работы.
Мясные полуфабрикаты – это изделия из разных видов мяса, которые готовы к кулинарной обработке. Ассортимент мясных полуфабрикатов очень широк и на полке любого магазина найдется несколько видов таких продуктов, замороженных или охлажденных. Охлажденная продукция - более дорогая из-за короткого срока годности и связанных с этим риска финансового ущерба для продавца.
Особенностями рынка мясных полуфабрикатов в Украине:
- необходимость специальных условий хранения.
- необходимость специальных условий транспортировки.
- небольшой период годности (для охлажденных полуфабрикатов или подвергающихся разморозке и теряющих товарный вид).
- важная роль санитарно-гигиенических условий на всех этапах технологического процесса.
- неоднородность рынка – к полуфабрикатам относят как переработанное мясо с добавками, так и просто нарезанное мясо.
– производителями полуфабрикатов выступают не только мясокомбинаты, но и ритейлеры, в которых есть мясные цеха. Они могут обрабатывать туши, делать порционную нарезку, панировать мясо, готовить фарш и замороженные полуфабрикаты на его основе (котлеты, тефтели, блины с мясом и т.п.).
- сокращение доли мясных полуфабрикатов, продаваемых на вес. Потребители все чаще обращают внимание на знакомый бренд, поскольку это снижает вероятность покупки некачественной контрафактной продукции.
Рынок полуфабрикатов показывает спад в 2022 году, связанный с началом полномасштабного вторжения россии в Украину, последующими девальвацией и экономическим кризисом.
Ключевые тенденции на рынке мясных полуфабрикатов:
1. Сокращение покупательной способности, повлиявшее на продуктовую корзину и расходы населения, сейчас в основном люди покупают более дешевые продукты, в том числе и мясо куриное, а не свиное или говяжье;
2. Переход к производству консервированных продуктов (тушенка, паштеты и т.п.), имеющих больший срок и более легкие условия хранения;
3. Уменьшение внутреннего потребления вследствие миграции населения за границу, как следствие – увеличение экспорта.
4. Проблематическое хранение полуфабрикатов, нуждающихся в правильных условиях хранения, из-за энергетического кризиса;
Популярность здорового образа жизни и осознанного питания на рынке полуфабрикатов может иметь два последствия:
1) внимание к составу, предпочтение изделиям без панировки, с минимумом муки, изделиям из цельного куска мяса, а не из фарша;
2) сокращение потребления мясных полуфабрикатов.
Импортная продукция представлена на украинском рынке в незначительных объемах.
К 2021 году наблюдалось увеличение объемов импортных поставок, выросших в 5 раз по сравнению с 2019. Однако в 2022 году импорт поставок уменьшился на 92%, что прежде всего связано с полномасштабным вторжением России, как следствие временным закрытием сети ресторанов быстро которая является конечным получателем почти всего объема импорта.
В военный период производство почти на всех предприятиях, которые были удалены от зон активных боевых действий, продолжали производство мяса курицы, однако общий объем все равно упал по сравнению с довоенными месяцами, что обусловлено тем, что предприятия, расположенные на востоке прекратили свое функционирование. Такое предприятие, как МХП, которое является лидером среди производителей и экспортеров в марте 2022 года, почти не производило продукцию. Также на снижение производства мясных полуфабрикатов повлияло повреждение холодильных складов и энергетический кризис, крупные игроки перешли на производство консервов (продукт длительного хранения), не требующий специальных требований.
Рынок мясных полуфабрикатов в 2022 году меньше показателей довоенных лет.
Дальнейшее развитие будет происходить под влиянием следующих факторов:
– повышение уровня реальных доходов населения;
- развитие потребительских предпочтений в еде вне дома, популярность фастфудов;
- тенденции мясной отрасли – соотношение видов мяса, его предложения и стоимости;
- улучшение логистической инфраструктуры (холодильных складов, автохолодильников);
- развитие технологий обработки мяса;
– изменение привычек питания.
1. Анализ тенденций развития рынка мясных полуфабрикатов в Украине
2. Производство с мясных полуфабрикатов в Украине
3. Внешняя торговля
4. Потребители и их предпочтения
5. Выводы
1. Общие показатели рынка исследуемых мясных полуфабрикатов, в натуральном выражении, тыс. тонн
1. Производство исследуемых мясных полуфабрикатов в Украине в 2019-2022 гг., в натуральном выражении, тыс. т
2. Динамика экспорта мясных полуфабрикатов из Украины в 2019-2022 гг. в натуральном выражении, тыс. т
3. Динамика импорта мясных полуфабрикатов из Украины в 2019-2022 гг. в натуральном выражении, тыс. т