1492
Маркетинговые исследования при экономической нестабильности
В текущий период времени ситуация и условия работы на рынках динамично изменяются и часто не в лучшую сторону. Вместе с этим у субъектов предпринимательской деятельности растет необходимость чаще проводить маркетинговые исследования для своевременного реагирования на сложившуюся обстановку, получения прогнозов ее трансформации в кратко- и среднесрочной перспективе.
Маркетинговые исследования от компании Pro-Consulting полезны и новому, и уже давно действующему бизнесу. Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка.
Новым игрокам маркетинговые исследования способны предоставить данные о:
- инвестиционном потенциале интересующей экономической сферы;
- уровне и практике конкуренции на изучаемом потребительском рынке;
- возможной доле будущего бизнес-проекта в общем объеме рынка;
- особенностях, выгодности и потенциальных партнерах в регионах страны и за рубежом;
- перспективных направлениях и стратегиях развития предприятия.
Уже существующим рыночным субъектам важно, как минимум, удержаться на рынке, что бывает непросто в нынешних условиях. А для достижения целей расширения и повышения прибыльности бизнеса маркетинговые исследования абсолютно необходимы. Благодаря им можно определить:
- текущую позицию предприятия на рынке;
- риски для реализации долгосрочных планов, связанные с конкурентами, и пути их минимизации;
- настроения, мотивы и модели поведения потребителей, их отношение к предложению заказчика исследования;
- силу влияния постоянных и временных факторов, вызванные ими тенденции изменения ситуации на рынке;
- эффективность используемых каналов сбыта и методов продвижения продукции;
- результативность реализации принятой маркетинговой стратегии, необходимость и направления ее корректировки.
Компания Pro-Consulting выполняет маркетинговые исследования по техническим заданиям клиентов, поэтому каждое из них носит индивидуальных характер. С более 2400 кейсами по исследованию рынков Украины можно ознакомиться в каталоге готовых проектов.
В самом начале сотрудничества мы знакомим потенциальных заказчиков с имеющимися возможностями по получению и обработке информации о рынке, типовыми направлениями анализа.
Обычно маркетинговые исследования включают разделы:
- Общие сведения о рынке:
- объемы производства и внешних поставок целевых товаров в денежном и количественном выражениях;
- расчет емкости рынка в динамике за исследуемый период с прогнозом на определенную перспективу;
- сегментация рынка по видам товаров, их происхождению, географии импорта и экспорта, операторам и другим признакам;
- перечень и основные результаты воздействия мощных факторов влияния;
- тенденции изменения рыночной ситуации;
- в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите, например, структуру анализа рынка климатического оборудования в Украине.
- Описание системы государственного регулирования:
- положения действующей нормативной базы;
- налоговая нагрузка на субъекты целевой экономической сферы;
- необходимость и условия получения лицензий, соответствия стандартам;
- правила проведения госзакупок и участия в тендерах;
- озвученные намерения правительства по внесению изменений в систему регулирования рынка.
Если вы не уверены, какие именно аналитические блоки необходимы вам, свяжитесь с нами – консультант задаст правильные вопросы и предложит подходящую структуру исследования под ваши цели и задачи – контакты.
- Потребительские маркетинговые исследования, в том числе и полевые:
- портрет потребительской аудитории;
- распространенные в социальной среде настроения, потребительские тренды;
- модели поведения покупателей в обычных магазинах и на электронных торговых площадках;
- отношение потребителей к брендам и товарам;
- потребление в сегментах В2G и В 2В;
- Конкурентный анализ рынка:
- перечень и рейтинг прямых и косвенных конкурентов;
- ассортимент и свойства конкурирующих товаров;
- применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы;
- конкурентные риски для бизнеса клиента;
- узнайте больше об анализе конкурентов.
- Анализ инвестиционного потенциала и выгодности рынка:
- факторное сравнение рыночных ниш и внешних рынков;
- карта рисков и барьеров по результатам SWOT и PEST-анализа;
- возможности для организации и развития бизнес-проектов.
Маркетинговые исследования могут содержать и другие разделы в соответствии с интересами заказчика. Подробнее узнать о содержании услуги и заказать маркетинговые исследования можно по телефону или электронной почте.