706
Анализ конкуренции в ходе маркетингового исследования
Сохранение и развитие бизнеса в условиях постоянно изменяющегося рынка трудно осуществимо без знания текущей ситуации в сфере деятельности предприятия, существующих рисках и барьерах для извлечения и увеличения прибыли.
Одним из источников рисков является конкуренция между рыночными субъектами, каждый из которых стремится упрочить своя позицию, в том числе и потеснив с рынка менее расторопных коллег. Именно поэтому большинство клиентов Pro-Consulting, заказывая маркетинговое исследование, просят провести в его рамках и анализ конкуренции. Даже если по техническому заданию не требуется углубленный анализ конкуренции, исследователь все равно уделяет внимание этому аспекту рынка. Рекомендуем вам уже сейчас ознакомиться и сохранить себе ссылку на типовую структуру исследования рынка для подготовки техзадания в будущем.
Анализ конкуренции позволяет точнее оценить:
- общую ситуацию в сфере бизнеса;
- возможности для производства, экспорта и импорта целевых товаров;
- особенности потребления товаров рынка;
- функционирование каналов сбыта и пути их наиболее эффективного использования;
- факторы формирования цен на ресурсы и конечную продукцию, условия рентабельности бизнеса;
- инвестиционную привлекательность исследуемого рынка;
- более полную картинку о реальной структуре рыночного отчета вам поможет получить ознакомление с описанием, например, готового анализа рынка овощной консервации в Польше или анализа рынка слабоалкогольных напитков в Украине.
Всесторонний анализ конкуренции включает:
- Общее исследование конкурентной среды:
- перечень и рейтинг основных конкурентов заказчика;
- характеристики и особенности деятельности конкурирующих субъектов;
- результативность применяемых на рынке стратегий и приемов конкурентной борьбы.
- Продуктовый анализ конкуренции:
- ассортимент продукции конкурентов, в том числе и косвенных;
- свойства и отличительные качества конкурирующих товаров, выявленные преимущества и недостатки по сравнению с товарами заказчика;
- возможности и практические действия конкурентов по совершенствованию выпускаемой на рынок продукции;
- сообщаем вам, что более 2500 готовых проектов по рынкам Украины и мира доступны в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите уже готовый отчет по своему рынку. Любой отчет будет актуализирован по вашему запросу.
- Ценовой анализ конкуренции:
- оптовые и розничные цены на товары конкурентов, их динамика во времени;
- постоянные и временные факторы влияния на себестоимость продукции;
- ценовые политики конкурирующих субъектов, критерии ценовой конкурентоспособности;
- пространство для маневров ценами, имеющееся у конкурентов.
- Сбытовой анализ конкуренции:
- все возможные способы сбыта целевой продукции;
- функционирование каналов сбыта в текущих условиях;
- условия сотрудничества, выдвигаемые дистрибьютерами и ритейлерами;
- структура продаж целевой продукции в разрезе каналов сбыта;
- распределение продаж товаров между конкурентами в натуральном и денежном выражениях;
- состав торговых предложений конкурентов, способы продвижения, привлекательность для покупателей;
- если вы не уверены в том, какая именно рыночная аналитика вам необходима, пообщайтесь с нашим консультантом – он задаст правильные вопросы и поможет составить техническое задание – контакты.
- Методы работы конкурентов:
- критерии отбора и коммуникационные политики конкурирующих компаний в отношении поставщиков ресурсов и реализаторов конечной продукции;
- принципы, формы и методы общения конкурентов с целевой аудиторией для обеспечения лояльности;
- взаимодействие структурных подразделений и специалистов конкурирующих субъектов, преимущества и недостатки внутренней организации предприятий;
- принципы и методы кадровой работы.
- Стратегический анализ конкуренции:
- озвученные корпоративные ценности конкурентов, их практическое соблюдение;
- направленность и внутреннее содержание торговых марок;
- философия рекламный кампаний и пиар акций;
- особенности маркетинговых стратегий конкурентов, их результативность.
Анализ конкуренции проводится в основном кабинетными методами на основе данных из различных источников:
- официальных статистических сводок;
- информации органов власти;
- отчетов и презентаций самих рыночных субъектов;
- исследований неправительственных организаций;
- публикаций массовой и специализированной прессы;
- собственных информационных массивов компании и партнеров.
Углубленный анализ конкуренции может дополняться количественными и количественными полевыми исследованиями, например, опросами потребительской аудитории, фокус-групповыми, с помощью онлайн-сообщества MROC.
Каждый анализ конкуренции выполняется эксклюзивно для заказчика в соответствии с его техническим заданием. Узнать все детали услуги и заказать анализ конкуренции можно по телефону или электронной почте Pro-Consulting.