Дата подготовки: | Июль 2014 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 7 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Аналитиками компании Pro-Consulting представлен обзор рынка твердых сыров Украины, который содержит общую характеристику этого рыночного направления. Емкость рынка в натуральном выражении за период 2010–2013 гг. показывает колебательный характер (размах вариации почти 24 тыс. тонн, или 22% от показателя начала периода) при отсутствии корреляции этого показателя с его компонентами. А именно, производство сыра упало на 23,0%, экспорт – на 30,1%, а импорт при этом вырос в 3,1 раза. Сопоставление же данных за январь 2013 и 2014 годов показывает продолжение развития тенденций для каждого из показателей. Отметим также, что хотя украинский рынок твердых сыров ориентирован на отечественную продукцию, доля импорта за рассматриваемый период постепенно нарастает (от 3,4% в 2010 г. до 11,5% в 2013 г.). Перечислены основные производители сыра в Украине. Проанализированы показатели внешнеэкономической деятельности, согласно которым в 2011 г. экспортировалось порядка половины произведенного в стране сыра, а в 2013 г. эта доля сократилась на 11 п. п. Страной – преимущественным импортером украинского сыра является Россия, ее доля в общей структуре в 2013 г. составила 87,4%. Интересно, что ожидаемое сокращение доли экспорта в 1 кв. 2014 г. в российском направлении не произошло; резкое ухудшение отношений между нашими странами не стало дополнительным толчком для запрета сыра из Украины, чем ознаменовалась прошлогодняя ситуация. Кроме России, экспорт осуществляется в Казахстан (до 11%) и Молдову (порядка 1,5%). В сфере импорта картина несколько иная, в частности рынки более диверсифицированы: в 2013 г. около половины зарубежного сыра имело польское происхождение. Далее следуют Нидерланды (14,7%) и Германия (11,9%). Группа стран с долями порядка 1% («Другие») удерживает более 11% рынка. Рост объемов поставок импортируемого сыра, помимо указанного выше увеличения доли импортного сыра в структуре рынка, привел к сокращению соотношения экспортно-импортных потоков от 12,6 раза до 3,4 раза. Лидером потребительского спроса среди отечественных покупателей в последний период является ТМ «Шостка» с 5 баллами в рейтинговой оценке предпочтений. На 0,7 пункта ниже оценка сыров марки «Комо». Что касается ценового аспекта спроса, то здесь на состояние дел существенно влияет низкая покупательная способность основной массы украинского населения, в силу чего потребление смещается в низкий и средний ценовые диапазоны.
1. Баланс рынка твердых сыров в Украине в 2010 – 1 мес. 2014 гг. в натуральном выражении, тыс. тонн