Дата подготовки: | Сентябрь 2022 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 3 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка санитарно-гигиенических бумажных изделий и целлюлозы в Украине в 2016 – 9 мес. 2021 г. В ходе анализа рынка были проанализированы основные тенденции, производство, внешняя торговля и потребление продукции на рынке.
Особенностью производства санитарно-гигиенических бумажных изделий в Украине является его недостаточная обеспеченность сырьевыми ресурсами.
В условиях слабого развития производства первичных полуфабрикатов (целлюлозы и древесной массы) отрасль остается импортозависимой. Впрочем, если ранее производители одноразовой бумажной продукции предпочитали использование вторичного сырья, то есть макулатуры, то на фоне резкого снижения уровня потребления бумажно-картонной продукции (речь идет речь о книгах, журналах и других печатных изданиях), что привело к сокращению объемов макулатуры и изменению потребительских предпочтений, в их ассортименте все больше позиций занимают изделия именно из целлюлозы.
Другим весомым фактором влияния на рынок санитарно-гигиенических изделий является потребительский спрос на продукцию (не касается туалетной бумаги, которая является товаром первой необходимости и пользуется стабильным спросом, независимым от внешних условий). Он, в свою очередь, зависит от покупательной способности, уровня безработицы и численности населения Украины. К сожалению, численность населения Украины сокращается. Падение демографических показателей и в то же время ухудшение социальных условий населения негативно влияет на его покупательную способность и потребность в товарах, имеющих более дешевые/многоразовые аналоги.
Тем не менее, несмотря на отрицательную демографическую статистику, потребительские привычки постепенно меняются в пользу целлюлозной продукции. За исследуемый период доля бумажных изделий, изготовленных из 100% целлюлозы, возросла с 35% до 50%.
1. Анализ тенденций развития рынка
2. Производство
3. Внешняя торговля
4. Потребители и их предпочтения
5. Выводы
1. Динамика демографической и социальной ситуации в стране в 2016-2021 гг. (по показателям численности и безработицы населения)
2. Динамика экспорта санитарно-гигиенических изделий из целлюлозы в Украину в 2016-9 мес. 2021 гг., в натуральном выражении, тыс. т
3. Динамика импорта целлюлозы и санитарно гигиенических изделий из целлюлозы в Украину в 2016-9 мес. 2021 гг., в натуральном выражении, тыс. т