1611

Услуга McDonald’s «Завтрак весь день»: 4 урока маркетинговых нововведений

макдональдс.jpg

Не так давно Media Post написал об успешном решении McDonalds предлагать завтраки в течение всего дня. Одним таким шагом компании удалось увеличить продажи на 5%.

 

Идея услуги завтрака весь день кажется настолько очевидной, что вопрос о том, почему McDonalds  не придумал ее раньше, возникает сам собой. Вероятнее всего, компания страдала от, так называемых, «слепых зон» Это достаточно распространенная преграда на пути развития, как крупных компаний, так и малого бизнеса. 


Ниже представляем вам 4 шага, которые позволят обойти подобную неуверенность и развернуть собственный бизнес в сторону инноваций.

 



Оптимизируйте, ориентируясь на клиента

 

Высокая оперативность McDonalds всегда вызывает восхищение. Никто не может сделать качественный бургер быстрее и дешевле. Но в чем их секрет? Весь процесс работы оптимизирован с одной целью – как можно более быстро и качественно удовлетворить потребность клиента. Почему другие проигрывают? Они просто зацикливаются на оптимизации производства, забыв о том, ради кого оно запущено. Например, для маркетологов в области сферы обслуживания, которые отвечают на звонки, есть одна простая область, которую стоит изменить – это приводящие в ярость автоматизированные фразы «нажмите 1 для того-то и нажмите 2 для того-то», которые слышит абонент. Вы действительно думаете, что клиент предпочтет этот разговор общению с человеком?

Одним словом, если продукт разрабатывается для максимизации вашей собственной производительности, это значит, что упущено главное: желания клиентов и ваша движущая сила. Процесс обслуживания должен ориентироваться на особенности и потребности аудитории. Только так вы сможете добиться более высоких показателей и развития бизнеса.

 

Отсутствие видимости из-за концепции «категория вперед»

 

мак_завтрак.jpg

Когда вы думаете о своих продуктах и услугах в рамках категорий, то отключаетесь от процесса принятия решений вашими клиентами. К примеру, когда люди ищут, чем можно перекусить в непривычное время, то чаще всего им нужно какое-нибудь особенное лакомство – то, что они еще не пробовали, новый жизненный опыт. «Завтрак в любое время» это отличный пример. Кстати, завтраки — это, обычно, более дешевый способ подкрепиться, потому ограниченный бюджет может способствовать популярности завтраков. Ценный совет для ресторанов: «Не путайте блюдо с поводом для еды!». У многих продавцов есть собственные слепые зоны из-за концепции «категории вперед».

В розничной торговле все еще хуже: магазины и полки обустраиваются по категориям продуктов, а не по темам, которые их объединяют и усиливают эффект. Как уйти от этого? Определить ваш рынок через потребности потребителей, а не категории продуктов. Например, не думайте о категории «батончики-заменители пищи», подумайте о «подзарядке во время поездки», или «возможности перекусить, когда мало времени», или что-то подобное. Это значит, что исследовательским группам нужно сегментировать импульсы, желания клиентов, а не только людей.

                

Образцовые предубеждения

 

То, как вы обычно действуете, имеет сильное влияние на то, как вы поступаете в будущем. Например, каждый клиент «знает», что вы перестаете подавать завтрак в 10.30 утром, поэтому вы можете «выключить» кухню. Но обратите внимание, чего смог достичь McDonalds, изменив данный стереотип! У каждой организации есть подобная проблема: они сначала планируют, а затем направляют маркетинговые средства. Процесс устаревший, недостаточно оптимальный и убивает инновации. Поэтому будьте открыты к нововведениям, которых еще негде не было. На первый взгляд неуместная идея сегодня уже завтра может принести миллионы.

 

Ищете новые решения

 

макдональдс2.jpg

Инновации начинаются с идеи. Ею может быть реклама, обслуживание покупателя или полностью новая услуга. Это не обязательно должно быть предложение нового продукта! Например, «зарисовки» бренда Dove стали прекрасным новаторским решением. Отличный способ донести ценности бренда. Такой ход не имеет ничего общего с добавлением новой ассортиментной позиции, но влияет на восприятие бренда в мире и создает то, что не купишь за деньги – искреннею симпатию потребителей.

Завтрак целый день – это тоже не только новая идея, но и успешный пример реализации задуманного. Если бы можно было дать совет McDonalds, то он бы был следующим: совместить услугу завтрака целый день с McCafe, сделать это частью отдельного меню и, что очень важно, добавить отдельную линию обслуживания исключительно для заказов McCafe. В любом бизнесе есть место инновациям, нужно лишь найти и применить их.


Как сказал Йоги Берра (немного перефразировано): «Вы можете увидеть много, лишь смотря». Чтобы увидеть маркетинговые идеи, вы должны избавиться от «слепых зон».

 


Дата размещения: 05.05.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами