1406
Сегментация рынка как элемент рыночного анализа
Маркетинговое исследование включает сбор, обработку и анализ сведений о рыночной ситуации с последующим синтезом на этой основе новой информации, например, построения моделей развития рынка, составления прогнозов, выдачи рекомендаций заказчику исследования и так далее.
Объектом сегментации рынка является как его общий объем, так и его отдельные массивы, отобранные по заданным исследователем критериям. Например, сегментация рынка может выполняться по производителям продукции, видам товаров, импортерам, географии происхождения, поставок и другим важным для заказчика признакам.
Рекомендуем вам уже сейчас изучить типовую структуру комплексного исследования рынка для подготовки технического задания.
Сегментация рынка является одним из ключевых элементов маркетингового исследования и отображается во многих блоках рыночного исследования.
В частности, типовой комплексный анализ рынка содержит разделы:
- Общая рыночная информация:
- определение емкости рынка по объемам выпуска, импорта и экспорта целевой продукции;
- сегментация рынка в важных для заказчика срезах;
- наиболее сильные факторы влияния на рынок;
- тенденции развития ситуации на исследуемом направлении бизнеса;
- в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите структуру анализа рынка перца в Украине.
- Конкурентный анализ рынка:
- рейтинг и описание деятельности ведущих операторов;
- сегментация рынка для выделения рыночных долей конкурирующих субъектов по направлениям деятельности, регионам, видам продукции и другим признакам;
- сравнение рыночных позиций заказчика и конкурентов, конкурентные риски для осуществления заявленных планов;
- узнайте больше об анализе конкурентов.
- Исследование потребительской сферы рынка:
- сегментация рынка по видам потребления;
- создание портрета потребительской аудитории;
- сегментация рынка по степени удовлетворенности потребителей имеющимся предложением (возможно вы запланируете проведение CSI- или NPS-опроса);
- отличия моделей поведения покупателей в зависимости от торговой площадки;
- сегментация рынка при потреблении в бизнес- и государственном секторах.
- Ценовой анализ рынка:
- сегментация рынка по диапазонам цен на целевые товары;
- структура себестоимости и цены для конечного потребителя;
- факторы влияния на цены, ценовые политики и маневры операторов;
- Анализ внешней торговли товарами рынка:
- сегментация рынка в объемах экспорта и импорта;
- на каждом направлении поставок проводится сегментация рынка по видам товаров, производителям, получателям, ценам и другим критериям;
- тенденции изменения ситуации на внешнеторговом контуре рынка;
- возможности для организации внешних каналов сбыта и импорта;
- также в качестве примера посмотрите структуру анализа рынка комбикормов в Украине – по аналогичной или адаптированной структуре можно исследовать любой рынок Украины и мира.
- Сбытовой анализ рынка:
- перечень и характеристики имеющихся каналов сбыта;
- сегментация рынка по операторам продаж, ценовым политикам ритейлеров, представленным товарам;
- сравнение выгодности использования каналов сбыта в различных условиях функционирования рынка;
- вероятность того, что мы исследовали ваш рынок очень высока – найдите отчет по своему рынку в каталоге готовых проектов.
- Исследование рекламной сферы рынка:
- сегментация рынка по результатам мониторинга рекламных сообщений;
- сегментация рынка по запросам потребителей;
- оценка эффективности рекламных кампаний и применения отдельных методов продвижения.
- Инвестиционный анализ рынка:
- сегментация рынка с целью факторного сравнения и выбора наиболее перспективного направления;
- SWOT- и PEST-анализ с целью определения рисков и барьеров для выхода и развития рыночных игроков.
Качественная сегментация рынка требует наличия у исполнителя специфических знаний и опыта, а также достаточной для работы организационной и материально-технической базы. Аналитики компании Pro-Consulting используют как кабинетные, так и полевые методы работы. Сегментация рынка основана на доступе к взаимодополняющим источникам вторичной информации, проверить и углубить которую есть возможность, используя:
Заказывая маркетинговое исследование в компании Pro-Consulting клиенты могут быть уверены, что сегментация рынка в нужных им срезах будет сделана на самом высоком уровне качества. Свяжитесь с нами, если планируете исследовать свой рынок – контакты.