Общая статистика
За период январь-май 2016 года в Украине было реализовано 22 000 новых авто, из которых 2 592 штук составили авто Toyota (12%). Это достаточно неплохой показатель, поскольку за аналогичный период 2015 года продажи японского автоконцерна были менеше в 2,2 раза. Второе место среди предпочтений украинцев занимают французские машины Renault. Объемы продаж авто этой марки достигли 2 151 штук (рост составил 97%). Третье место за указанный период досталось немецким авто марки Volkswagen, которые предпочли 1 840 покупателей, что улучшило показатели концерна на 130% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Четвертое место досталось Skoda, которые продали 1 273 (показатели концерна улучшились на 75% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года). Пятое место досталось Nissan, которые продали 1 254 авто, +26% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.
Продажи за июль 2016 полностью перекроили общую структуру продаж авто в Украине, а также рейтинг пяти самых востребованных марок и производителей. На первое место вышли немцы – Volkswagen с уровнем продаж за месяц 796 штук, на втором – разместилась Toyota (558 штук), на третьем – Renault (418 штук), на четвертом – Skoda (365 штук), замыкает пятерку американец Ford – 352 штук. Прибыль автоконцернов, благодаря увеличению объемов продаж, тоже возросла. Так, Volkswagen увеличил прибыль на 235%, Skoda – на 84%, Ford – на 12%. В июле 2016 года самыми популярными моделями авто были Volkswagen Jetta, Toyota Corolla и Skoda Octavia. Детальнее описанные изменения на рынке авто представлены на графике ниже.
Причины изменений
Лидерство японцев и французов на украинском автомобильном рынке – это далеко не новость. Тем не менее, достаточно непредсказуемым оказался прорыв немецких производителей. Успешные продажи Volkswagen связаны с выгодными ценами на автомобильный ряд, и, в особенности, на Volkswagen Jetta. Кроме того, в 2015 году в продаже была доступна только бензиновую модель, а в этом году все рекорды бьет дизельная комплектация, которая пользуется немалым спросом. И это несмотря на то, что дизельные модели стоят дороже бензиновых.
Тем не менее, стоит отметить, что немецкий автопроизводитель сделал интересный маркетинговый ход, предложив дизельную модель Volkswagen Jetta с объемом двигателя 1,6 литра по цене на 25% дешевле бензинового аналога. С января по июль 2016 года было продано 1 379 авто Volkswagen Jetta, что увеличило прибыль компании только от продажи этой модели в 42 раза. Также достаточно выгодной ценовой политикой могут похвастаться Volkswagen Touareg и Volkswagen Golf.
Таким образом, говоря о рынке автомобилей нашей страны, можно констатировать, что украинцы снова интересуются покупками новых машин ведущих производителей мира. Это еще не свидетельствует об улучшении общей финансово-экономической ситуации. Но, тем не менее, указывает на наличие определенной положительной динамики.