1664
Описание рынка по результатам маркетингового исследования
Кому и для чего необходимо описание рынка
Говоря о рынке товаров или услуг, мы подразумеваем систему, состоящую из трех основных компонентов:
- продавцов, стремящихся реализовать свое предложение по наиболее выгодной для них цене;
- покупателей, старающихся удовлетворить свои потребительские потребности, исходя из имеющихся возможностей;
- экономической среды, в которой происходит взаимодействие продавцов и покупателей.
Полученное в результате маркетингового исследования описание рынка чаще всего используется для решения важных для судьбы бизнеса задач, таких как:
- поиск рынков и партнеров для организации каналов экспорта или импорта товаров;
- инвестирование в создание рыночного субъекта;
- разработка маркетинговой стратегии развития;
- освоение новых ниш и направлений работы;
- вывод из кризисного состояния и улучшение рыночной позиции предприятия.
Каждый клиент получает описание рынка, информационное наполнение которого зависит от технического задания на проведение исследования. В качестве примера структуры уже проведенного анализа рынка, посмотрите структуру анализа рынка автозапчастей в Украине.
Типовое описание рынка
Несмотря та применение индивидуального подхода к удовлетворению информационных потребностей заказчиков, существуют разделы, входящие почти в каждое описание рынка. К таким информационным блокам относятся:
- Общее описание рынка:
- объемы производства, импорта и экспорта целевой продукции;
- значение емкости рынка и тенденция ее изменения;
- структура рынка в различных срезах;
- факторы влияния на рыночную ситуацию.
- Система государственного регулирования отрасли:
- основные положения нормативных актов;
- правила и ставки налогообложения;
- необходимость и условия лицензирования, стандартизации деятельности;
- возможность участия в государственных тендерах;
- известные планы реформирования исследуемого рынка.
- Конкурентный анализ рынка:
- перечень и характеристики основных прямых и косвенных конкурентов;
- ассортимент и свойства конкурирующей продукции;
- применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы;
- конкурентные риски для достижения целей заказчика;
- узнать детальнее про анализ конкурентов.
- Потребительское описание рынка:
- свойства и сегментация целевой аудитории;
- мотивы поведения и ожидания потребителей;
- особенности потребления в дистанционном режиме;
- ключевые запросы потребителей;
- потребление в корпоративной и государственном секторах.
- Исследование производственной сферы рынка:
- результаты деятельности крупнейших производителей;
- сегментация производства по производителям, видам продукции, географии и другим признакам;
- характеристики сырьевой базы;
- доступность ресурсов, оборудования, технологий;
- условия обеспечения рентабельности производства;
- в качестве примера структуры исследования иностранных рынков, ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка газобетона в Польше, Словакии, Румынии и Венгрии.
- Внешнеторговое описание рынка:
- объемы экспортно-импортных поставок в натуральном и денежном выражениях;
- структура внешней торговли;
- таможенные пошлины;
- международные и страновые санкции и ограничения в сфере внешней торговли;
- факторное сравнение внешних рынков.
- Исследование способов реализации продукции:
- существующие каналы сбыта;
- особенности взаимодействия с продавцами и посредниками;
- эффективность рекламы и других методов продвижения в различных каналах продаж;
- использование схем реализации при изменении рыночных условий.
- Инвестиционный потенциал и сравнительное описание рынков:
- SWOT-анализ;
- PESTLE-анализ;
- карта барьеров и рисков;
- факторный анализ рыночных ниш;
- возможности и рекомендации для организации и развития бизнеса.
Отвечая на вопрос, кому полезно описание рынка, мы можем смело утверждать – всем его участникам, ведь достоверная информация о системе позволяет использовать ее с максимальной эффективностью. С примерами структур готовых анализов рынков ознакомьтесь в каталоге готовых проектов.
Описание рынка в компании Pro-Consulting заказывают самые разные клиенты:
- филиалы крупнейших международных корпораций;
- флагманы национальных экономик;
- менеджеры предприятий, относящихся с среднему и малому бизнесу;
- отраслевые ассоциации;
- торгово-промышленные палаты и иностранные представительства;
- инвестиционные фонды и банки;
- юридические фирмы;
- научно-исследовательские организации;
- частные лица.
Если вам необходимо описание рынка, украинского или иностранного, свяжитесь с компанией Pro-Consulting, используя наши контактные данные.