Насытим всех желающих: по результатам анализа экспорта яиц, куриного мяса и подсолнечного масла
2812

Насытим всех желающих: по результатам анализа экспорта яиц, куриного мяса и подсолнечного масла

Природно-климатические условия Украины позволяют ей производить значительно больше сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, чем может потребить население нашей страны. Это дает возможность безболезненно экспортировать большие объемы продовольствия и получать валютный доход для развития соответствующих отраслей и пополнения госбюджета.

Так, наличие богатой кормовой базы позволяет развивать птицеводство, выходными продуктами которого являются куриные яйца и мясо. Прибыльность данной отрасли зависит от себестоимости производства и цен на внутреннем и внешних рынках. На себестоимость влияют такие факторы как стоимость кормов, энергоресурсов, ветеринарных препаратов, молодняка и других товаров, необходимых для производства. Цены на внутреннем рынке зависят еще и от общего объема предложения мяса и яиц, которое формируется за счет производства как крупных предприятий, так и небольших ферм, а также домохозяйств населения. На параметры рынка сильно влияет и эпизоотическая ситуация в стране. Например, при вспышке птичьего гриппа экспортные каналы закрываются и на внутреннем рынке наблюдается избыточное предложение куриных продуктов, что приводит к падению цен и прибыли производителей.

Самым большим потребителем украинских куриных яиц в 2018 году являлись Объединенные Арабские Эмираты. Крупные экспортные партии направлялись в Ирак и Катар. Общий объем поставок яиц из Украины на международный рынок достиг в 2018 году рекордных 107,5 тыс. тонн. Европейское направление остается все еще недостаточно освоенным, хотя после запрета кормов с формальдегидом в 2017 году, в ЕС отмечался дефицит куриных яиц и рост цен на них в Испании и Польше.

Намного лучше обстоят дела с экспортом в Европу куриного мяса, поставки превышают 100 тыс. тонн. Наша страна стала третьей по объемам в топе поставщиков курятины в ЕС. В случае расширения квот, наращивание экспорта в европейском направлении будет продолжаться, тем более что этот рынок в прошлом году потеряла Бразилия из-за низкого качества своей продукции. Европейские же производители, такие как Польша – 16,8% от общего объема производства курятины в ЕС в 2018 году – получили возможность отправлять свою курятину на огромный рынок Китая, открывшийся после двухлетнего запрета из-за птичьего гриппа.

Еще одним важным украинским экспортным продуктом является подсолнечное масло. В этом секторе рынка наша страна является мировым лидером и продает свой продукт в 124 государства мира. По итогам 2018-2019 маркетингового года ожидается, что поставки подсолнечного масла за рубеж достигнут абсолютного рекорда – 5,9 млн тонн. Конкурентами нашего подсолнечного масла являются более популярные на международном рынке пальмовое и соевое масла. Объемы их производства оказывают сильное влияние на экспортные цены. Так, в текущем году ожидается рост предложения пальмового масла на 3 млн. тонн, что будет способствовать снижению цен и на другие виды растительных масел. 

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 15.05.2019
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами