Дата подготовки: | Февраль 2024 года |
Количество страниц: | 20, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 2 |
Таблиц: | 25 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками компании Pro-Consulting было проведено исследование рынка смазочных материалов. В ходе работы было проанализировано производство, экспорт и импорт, потребление по отраслям. Под работой подведены выводы и разработаны гипотезы развития.
Основным фактором изменений на рынке была война, она внесла коррективы как на потребление на рынке, так и наличие продукции. Основным сырьем для смазочных масел являются нефтепродукты, общий рост цен которых изменил стоимость и на продукцию. Крупнейшим партнером по импорту нефти в Украину с 2022 года остается Европа. Основные игроки на европейском рынке смазок имели проблемы с уменьшением объемов сырья нефти из-за полного эмбарго, произошедшего из-за агрессии россии. Эмбарго оказало влияние и на мировые цены, возросла стоимость всех марок нефти, что повлияло на другие страны, даже США, одного из нефтяных гигантов. На первых торгах 2024 года цены на нефть марки Brent выросли на 1,20 долл., или на 1,5%, до 78,24 долл. за баррель, тогда как цена на нефть West Texas Intermediate в США стоила 72,66 долл. за баррель, что на 1 долл., или на 1,4%, больше. По данным опроса среди экономистов и аналитиков Reuters прогнозируется, что в этом году нефть Brent будет стоить в среднем 82,56 долл. за баррель, что несколько выше, чем средний показатель в 82,17 долл. за 2023 год.
Рост стоимости сырья повлиял как на производство, увеличив цены на сырье, так и на импорт – завозить стали менее качественные, однако более дешевые позиции. Автомобилисты перестали брать фирменные масла и покупают дешевые. Это плюс на рынке автодеталей, но минусом на рынке масла – спрос на дорогие марки значительно упал, а компании как Тойота и Ситроен почти перестали ввозить смазки для своих автомобилей, потому что их стали заменять аналоги. Сейчас идет тренд к выравниванию спроса на рынке, но поставщики и дальше решают наполнять рынок дешевым маслом.
На Украинском рынке основные игроки подверглись падению в мощностях не только из-за проблем с сырьем, но и с компаниями, часть которых находилась на ныне временно оккупированных территориях или непосредственно на линии столкновения. Из упущенных мощностей больше всего отличилась Агринол, которые находятся в оккупированном Бердянске. Другие предприятия-производители имели временные закрытия и потери мощностей.
Из-за военного положения в стране мужчин часть специалистов-мужчин, задействованных в производстве, была мобилизована, что привело к дефициту кадров. Замена таких работников требует большого времени для подготовки квалифицированных специалистов.
Война повлияла на цены на топливо (средняя цена на топливо почти за два года войны выросла на 70%, с 31,46 грн/л за бензин А-95 и с 30,32 грн/л за дизель в январе 2022 до 51,26 грн/л и 51,27 грн/л аналогично в начале января 2024 г.) и электричество (цены на электроэнергию выросли с 345,64 МВт·ч в начале 2022 г. до 485,10 МВт·ч на 1 января 2024 г., и в планах НКРЭКУ поднять тарифы еще на 35% в текущем году).
По итогам 2023 года в стране было зарегистрировано около 61 тыс. новых легковых автомобилей. Рынок вырос на 60,6%, если сравнивать с 2022, сообщает «Укравтопром».
В январе почти 16,7 тыс. подержанных легковушек пополнили украинский автопарк. Это свидетельствует о том, что отрасль обслуживаемой смазки растет. Это было достигнуто упрощенной пошлиной. В 2022 году вообще с апреля правительство обнуло все налоги на авто, чтобы быстро насыщать автомобилями ВСУ и другие силы обороны. Как всегда, воспользовались нулевыми налогами ловкие дельцы, которые начали везти в Украину автомобили целыми автовозами, выкупая все, что было на рынках стран ЕС. Всего с начала апреля и по 30 июня 2022 года в Украину за период действия "нулевого" растаможки завезли 236 792 автомобиля, большинство из которых пригнали именно в июне. Многие машины были уже в использовании и нуждались в замене смазок и ремонта.
Сейчас на рынке Украины числится около 11,2 миллиона авто, из них 9,0 миллиона легковых, хотя это число может отличаться из-за того, что в стране непопулярно снимать подержанную машину с учета, которая уже может быть давно отправлена на переплавку.
Подбирая масло, нужно учитывать не только рекомендации производителя авто, но также возраст транспортного средства, его износ, интенсивность использования и загруженность. Выбрав смазку, необходимо определить норму потребления двигателя. В среднем для машин с двигателем 1,8-2,5 л, выпущенных в странах СНГ, требуется около 3,5 л масла. При замене смазки сначала заливают 3 л, а остаток добавляют через короткий промежуток времени.
Для иномарок требуется больше масла – ориентировочно 4,3 л. Заливка производится таким же методом: сначала большая часть масла, затем остаток.
Для легкового автомобиля 100-200 мл масла хватает на 15-25 тыс. км. Но здесь нет точных цифр, ведь значение имеет целый список факторов:
индивидуальный характер езды каждого водителя;
вид автосмазки;
исправность двигателя;
время года (сезон);
состояние дорожного покрытия в регионе
Все это оказывает непосредственное влияние на срок использования масла. Если мотор потребляет все больше и больше масла, то есть периоды замены масла сокращаются, то причиной может быть по ломка самого двигателя. К такому же эффекту может привести использование некачественного масла, испорченный уплотнитель, вышедшие из строя маслосъемные и компрессионные кольца.
1. Общая характеристика рынка
1.1. Описание рынка, анализ тенденций его развития (факторы, влияющие на рынок и их проявление в течение исследуемого периода, проблемы и предпосылки развития)
1.2. Общие показатели рынка, расчет емкости рынка в 2021-2023 гг. (производство + импорт). Оценка
2. Анализ потребления на рынке
2.1. Особенности, тенденции и объемы потребления смазочных материалов в сегментах
2.1.1. Легковые (PVL)
2.1.2. Грузовые автомобили и тяжелая техника (CVL)
2.1.3. Индустриальные смазки (согласно секторам рынка по регионам). Секторы рынка должны быть согласованы с Заказчиком по каждому отдельному региону.
2.2. Структура потребления по регионам. Выделение крупнейших предприятий-потребителей масел по сравнению 21 и 23 года
2.3. Анализ результатов релокации бизнесов с Востока и Юга в Западные и Центральные регионы
2.4. Анализ поставок смазочных материалов для военной техники
2.5. Тенденции на рынке грузовых перевозок
2.6. Анализ интернет-аудитории в отрасли, поисковых запросов и выдачи конкурентов
2.7. Потребление в секторе B2G. Анализ государственных тендерных закупок (объемы, структура по регионам, организаторам и участникам согласно указанным в п. 1 Таблице 1 кодов УКТВЭД)
3. Основные операторы рынка (производители и импортеры)
4. Внешняя торговля и ВЭД
4.1. Импорт смазочных материалов в Украину в 2021 – 2023 гг.
- общая динамика объемов импорта в натуральном выражении
- Динамика объемов импорта по предприятиям-импортерам в натуральном выражении
5. Брендинг и реклама (анализ позиционирования конкурентов на рынке, присутствие в каналах продвижения) в 2023 году
6. Выводы. Прогнозные показатели рынка
6.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
6.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели потребления смазочных материалов в 2024-2025 гг. по секторам экономики (на основе многофакторной модели в трех сценариях)
1. Емкость рынка смазочных материалов в Украине в 2019-2023 гг., в натуральных и стоимостных показателях, тыс. тонн, млрд. грн.
2. Оценка объемов потребления и имеющихся объемов смазочных материалов для легковых автомобилей в 2021-2023 гг.
3. Оценка объемов потребления и имеющихся объемов смазочных материалов для грузовых автомобилей в 2021-2023 гг.
4. Потребление индустриальных смазочных масел в Украине 2021-2023 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн.
5. Региональная разветвленность потребления смазочных материалов в Украине, 2021-2023 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн.
6. Релокированные предприятия Украины количество и %
7. Анализ поставок смазочных материалов для военной техники в Украине, 2023 год
8. Динамика государственных закупок смазочных материалов в Украине по регионам 2022-2023 гг., в денежном выражении, млн. грн.
9. Динамика государственных закупок смазочных материалов в Украине по организаторам 2022-2023 гг., в денежном выражении, млн. грн.
10. Динамика государственных закупок смазочных материалов в Украине по победителям 2022-2023 гг., в денежном выражении, млн. грн.
11. Ассортимент и торговые марки СП Юкойл
12. Ассортимент и торговые марки Тотал Украина
13. Ассортимент и торговые марки Кволити Индастриал Лубрикантс
14. Ассортимент и торговые марки Фукс Мастила Украина
15. Ассортимент и торговые марки КСМ Протек
16. Ассортимент и торговые марки Евро Ойл Продакшн
17. Ассортимент и торговые марки ТД Весма
18. Основные импортеры смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей в Украину в 2021-2023 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн.
19. Результативная таблица применения ИМК на рынке смазочных материалов
20. Анализ присутствия операторов рынка в онлайн каналах коммуникации
21. Анализ активности операторов рынка в онлайн каналах коммуникации
22. Список и описание отраслевых выставок
23. Анализ интернет запросов исследуемой продукции
24. Анализ интернет запросов по крупнейшим операторам и их брендам
25. Прогнозные показатели потребления смазочных материалов в 2023-2025 гг. по секторам экономики по разным сценариям, в натуральных показателях, тыс. тонн
1. Динамика государственных закупок смазочных материалов в Украине 2022-2023 гг., в денежном выражении, млн. грн.
2. Динамика импорта смазочных материалов в Украину, 2021-2023 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн.