113
Маркетинговое исследование: инструмент успеха для бизнеса
Эффективность бизнеса напрямую зависит от способности менеджмента адаптироваться к текущим рыночным условиям и использовать их в своих интересах. Маркетинговое исследование становится ключевым инструментом для новых и действующих игроков, позволяя избежать барьеров развития и минимизировать риски.
Далее в материале мы рассмотрим содержание рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем вам перейти на полноценное описание типовой структуры исследования рынка.
Значение маркетингового исследования
Маркетинговое исследование позволяет отслеживать влияние постоянных и временных факторов на реализацию бизнес-проектов. К таким факторам относятся:
- макроэкономическая обстановка: экономические тенденции и показатели страны;
- международные отношения: влияние глобальных и региональных событий;
- государственное регулирование: законы и решения властей;
- конкурентная активность: действия и стратегии других рыночных субъектов (узнайте больше об анализе конкурентов);
- потребительские тренды: изменения в предпочтениях и поведении клиентов;
- технологические инновации: появление новых технологий и усовершенствование существующих;
- форс-мажорные обстоятельства: природные катаклизмы, техногенные аварии, военные конфликты, эпидемии.
Сообщаем вам, что более 2600 готовых отчетов по рынкам Украины и мира доступно в каталоге готовых проектов Pro-Consulting. Любой отчет может быть актуализирован по вашу запросу.
Цели проведения маркетингового исследования
Заказывая маркетинговое исследование, компании стремятся создать информационную базу для:
- принятия обоснованных решений по инвестиционным проектам;
- освоения новых рыночных ниш и направлений деятельности;
- адаптации ассортимента и улучшения свойств товаров;
- оптимизации продвижения в различных каналах продаж;
- повышения лояльности потребителей через удовлетворение их потребностей;
- эффективной конкуренции и улучшения рыночных позиций;
- преодоления кризисных ситуаций путем корректировки стратегии.
Если вы не уверены в том, какая именно аналитика необходима для достижения целей и задач вашим предприятием, свяжитесь с нашим консультантом – он поможет подобрать структуру исследования рынка – контакты.
Структура маркетингового исследования
- Общая характеристика рынка:
- показатели производителей, импортеров и экспортеров;
- расчет текущей и оценка прогнозируемой емкости рынка;
- сегментация рынка по различным признакам;
- выявление главных факторов влияния;
- преобладающие тенденции развития рынка;
- Государственное регулирование:
- изучение законодательной базы и подзаконных нормативных актов;
- условия организации предприятий и налоговая нагрузка;
- требования к лицензированию и сертификации;
- правила участия в государственных закупках;
- перспективы изменения системы регулирования;
- более предметное представление о реальной структуре отчета по рынку вам поможет получить ознакомление, например, с описанием готового анализа рынка хлебобулочных изделий в Украине или анализа рынка мебели в Скандинавии
- Производственное маркетинговое исследование:
- определение крупнейших производителей и их долей;
- сегментация выпуска продукции по видам товаров и регионам;
- оценка сырьевой базы и доступности ресурсов;
- конъюнктура рынков сбыта и рентабельность производства.
- Внешнеэкономическая деятельность:
- структура импорта и экспорта продукции рынка;
- факторный анализ внешних рынков и оценка конкурентоспособности;
- таможенные и налоговые аспекты ВЭД;
- санкции и ограничения во внешней торговле;
- также в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка зарядных станций в Украине или анализа рынка беговых состязаний в Литве.
- Потребительское маркетинговое исследование:
- портрет целевой аудитории и ее потребностей;
- динамика доходов населения и потребительских расходов;
- удовлетворенность покупателей текущим предложением на рынке;
- поведение потребителей в офлайн и онлайн среде, анализ запросов в поисковых системах.
- Инвестиционный потенциал отрасли:
- сравнение рыночных ниш по привлекательности;
- карта рисков и возможностей (SWOT- и PESTLE-анализ);
- рекомендации по организации и развитию бизнеса.
Маркетинговое исследование может также включать:
- конкурентный анализ: детальное изучение стратегий конкурентов;
- анализ каналов сбыта: эффективность различных методов продвижения и реализации;
- мониторинг рекламы: оценка рекламной активности игроков рынка;
- ценовой анализ: динамика цен и ценовые стратегии субъектов бизнеса.
Подготовка технического задания
Разработка эффективного маркетингового исследования начинается с правильно составленного технического задания. Для согласования общего понимания целей, задач, ожиданий от исследования и других аспектов его проведения проводится совместный брифинг заказчика и исполнителя анализа рынка.
Маркетинговое исследование – это фундамент для принятия стратегических решений, которые помогают бизнесу адаптироваться к изменяющимся условиям и добиваться успеха. Это мощный инструмент для понимания рынка, потребителей и конкурентов.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее о содержании услуги и заказать маркетинговое исследование – контакты.