Маркетинговое исследование: инструмент успеха для бизнеса
113

Маркетинговое исследование: инструмент успеха для бизнеса

Эффективность бизнеса напрямую зависит от способности менеджмента адаптироваться к текущим рыночным условиям и использовать их в своих интересах. Маркетинговое исследование становится ключевым инструментом для новых и действующих игроков, позволяя избежать барьеров развития и минимизировать риски.

Далее в материале мы рассмотрим содержание рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем вам перейти на полноценное описание типовой структуры исследования рынка.

Значение маркетингового исследования

Маркетинговое исследование позволяет отслеживать влияние постоянных и временных факторов на реализацию бизнес-проектов. К таким факторам относятся:

  • макроэкономическая обстановка: экономические тенденции и показатели страны;
  • международные отношения: влияние глобальных и региональных событий;
  • государственное регулирование: законы и решения властей;
  • конкурентная активность: действия и стратегии других рыночных субъектов (узнайте больше об анализе конкурентов);
  • потребительские тренды: изменения в предпочтениях и поведении клиентов;
  • технологические инновации: появление новых технологий и усовершенствование существующих;
  • форс-мажорные обстоятельства: природные катаклизмы, техногенные аварии, военные конфликты, эпидемии.

Сообщаем вам, что более 2600 готовых отчетов по рынкам Украины и мира доступно в каталоге готовых проектов Pro-Consulting. Любой отчет может быть актуализирован по вашу запросу.

Цели проведения маркетингового исследования

Заказывая маркетинговое исследование, компании стремятся создать информационную базу для:

  • принятия обоснованных решений по инвестиционным проектам;
  • освоения новых рыночных ниш и направлений деятельности;
  • адаптации ассортимента и улучшения свойств товаров;
  • оптимизации продвижения в различных каналах продаж;
  • повышения лояльности потребителей через удовлетворение их потребностей;
  • эффективной конкуренции и улучшения рыночных позиций;
  • преодоления кризисных ситуаций путем корректировки стратегии.

Если вы не уверены в том, какая именно аналитика необходима для достижения целей и задач вашим предприятием, свяжитесь с нашим консультантом – он поможет подобрать структуру исследования рынка – контакты.

Структура маркетингового исследования

  1. Общая характеристика рынка:
    • показатели производителей, импортеров и экспортеров;
    • расчет текущей и оценка прогнозируемой емкости рынка;
    • сегментация рынка по различным признакам;
    • выявление главных факторов влияния;
    • преобладающие тенденции развития рынка;
  2. Государственное регулирование:
    • изучение законодательной базы и подзаконных нормативных актов;
    • условия организации предприятий и налоговая нагрузка;
    • требования к лицензированию и сертификации;
    • правила участия в государственных закупках;
    • перспективы изменения системы регулирования;
    • более предметное представление о реальной структуре отчета по рынку вам поможет получить ознакомление, например, с описанием готового анализа рынка хлебобулочных изделий в Украине или анализа рынка мебели в Скандинавии
  3. Производственное маркетинговое исследование:
    • определение крупнейших производителей и их долей;
    • сегментация выпуска продукции по видам товаров и регионам;
    • оценка сырьевой базы и доступности ресурсов;
    • конъюнктура рынков сбыта и рентабельность производства.
  4. Внешнеэкономическая деятельность:
    • структура импорта и экспорта продукции рынка;
    • факторный анализ внешних рынков и оценка конкурентоспособности;
    • таможенные и налоговые аспекты ВЭД;
    • санкции и ограничения во внешней торговле;
    • также в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка зарядных станций в Украине или анализа рынка беговых состязаний в Литве.
  5. Потребительское маркетинговое исследование:
    • портрет целевой аудитории и ее потребностей;
    • динамика доходов населения и потребительских расходов;
    • удовлетворенность покупателей текущим предложением на рынке;
    • поведение потребителей в офлайн и онлайн среде, анализ запросов в поисковых системах.
  6. Инвестиционный потенциал отрасли:
    • сравнение рыночных ниш по привлекательности;
    • карта рисков и возможностей (SWOT- и PESTLE-анализ);
    • рекомендации по организации и развитию бизнеса.

Маркетинговое исследование может также включать:

  • конкурентный анализ: детальное изучение стратегий конкурентов;
  • анализ каналов сбыта: эффективность различных методов продвижения и реализации;
  • мониторинг рекламы: оценка рекламной активности игроков рынка;
  • ценовой анализ: динамика цен и ценовые стратегии субъектов бизнеса.

Подготовка технического задания

Разработка эффективного маркетингового исследования начинается с правильно составленного технического задания. Для согласования общего понимания целей, задач, ожиданий от исследования и других аспектов его проведения проводится совместный брифинг заказчика и исполнителя анализа рынка.

Маркетинговое исследование – это фундамент для принятия стратегических решений, которые помогают бизнесу адаптироваться к изменяющимся условиям и добиваться успеха. Это мощный инструмент для понимания рынка, потребителей и конкурентов.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее о содержании услуги и заказать маркетинговое исследование – контакты.

Дата размещения: 20.02.2025
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами