Украинцы всегда считались трудолюбивым народом, особенно если дело касается обеспечения собственной жизни. Недаром существует пословица: готовь сани летом, а телегу зимой – анализ рынка овощной консервации яркий тому пример. Ведь, по оценкам экспертов, со всего объема потребления плодовоовощных консервов в Украине, доля домашних составляет 55-65%. Правда, анализ рынка показывает – последнее время в больших городах стали больше употреблять консервацию промышленного производства.
Анализ рынка также показывает, что в Украине на одного человека приходится около 3 кг/год консервированных овощей. Это в 4-5 раз меньше, чем в странах ЕС, и в 15-20 раз меньше, чем в Канаде и США.
Согласно исследованиям компании Pro-Consulting, в прошлом году было произведено 175,4 тыс. тонн овощной консервации. В этом году за период с января по сентябрь включительно – 117,4 тыс. тонн, что на 17,2% меньше, чем за аналогичный период 2014 г. Такое снижение производства обусловлено в основном экономическим кризисом в стране.
Источник: по данным Государственной службы статистики Украины; оценка Pro-Consulting
Что касается предприятий, которые занимаются производством этого продукта, то в нашем государстве их около двух тысяч (речь идет об отечественных производителях). Несмотря на это на полках магазинов присутствует также и импортная продукция. Диаграмма, составленная аналитиками компании Pro-Consulting, наглядно демонстрирует структуру рынка овощной консервации в разрезе отечественной и импортной продукции за 2012 – 9 мес. 2015 гг.
Так, анализ рынка демонстрирует, если в январе-сентябре прошлого года отечественный рынок плодовоовощной консервы состоял на 81,8% из отечественной продукции, а в аналогичном периоде 2015 года количество продукции отечественного производства выросло до 97,1%.
Источник: по данным Государственной службы статистики Украины; оценка Pro-Consulting
Изучив анализ рынка промышленной плодовоовощной консервы, можно сказать, что он имеет перспективу в будущем. К примеру, рост уровня урбанизации в стране, доступность «летних продуктов» (что сокращает необходимость домашних заготовок на зиму), уровень занятости населения, постепенное подорожание импортных продуктов и вследствие этого – интерес к продуктам made in Ukraine. Эти факторы повышают спрос на плодовоовощные консервы промышленного производства. Также снижение цены на данный продукт в долларовом эквиваленте увеличивает его конкурентоспособность на иностранном рынке.
Если вас интересует детальный анализ рынка овощной консервации, вы можете заказать аналитическое исследование компании Pro-Consulting.