1039
Конкурентный анализ по заказам клиентов Pro-Consulting
Конкурентный анализ входит практически в каждое комплексное исследование рынка, которое заказывают в компании Pro-Consulting субъекты бизнеса. Инициаторы исследований понимают, что деятельность конкурентов является постоянным и мощным фактором влияния на состояние рынка и условия работы на нем. Конкурентный анализ помогает выявить и оценить риски и барьеры, создаваемые другими операторами рынка, разработать стратегию и тактику противодействия им, определить пути улучшения собственной рыночной позиции.
Конкурентный анализ в составе маркетингового исследования
Несмотря на то, что конкурентный анализ имеет свой раздел в готовом отчете, его результаты неявно присутствуют и в других информационных блоках, например, описывающих:
- общую рыночную ситуацию;
- параметры производственной и внешнеторговой деятельности операторов;
- потребление целевой продукции в сегментах В2С, В2В и В2G;
- ценовую конъюнктуру исследуемого и связанных рынков;
- инвестиционный потенциал отрасли, барьеры и возможности для реализации проектов;
- в качестве пример структур уже готовых отчетов, содержащих в том числе анализ конкурентов, предлагаем вам ознакомиться, например, с описанием готового анализа рынка косметологических услуг в Одессе или анализа рынка плодового пюре, соков, мармелада и пастилы в Украине.
Конкурентный анализ позволяет получить данные по следующим направлениям:
- общий конкурентный анализ:
- перечень прямых и косвенных конкурентов;
- характеризующие данные конкурирующих субъектов;
- применяемые конкурентами маркетинговые стратегии: их направленность, содержание и результаты реализации.
- исследование торговых предложений операторов рынка:
- ассортимент предлагаемых целевых товаров и субститутов;
- свойства продукции конкурентов, имеющиеся преимущества и недостатки;
- известные планы и действия рыночных игроков по выпуску новых товаров или совершенствованию имеющихся.
- ценовой конкурентный анализ:
- максимальные, минимальные и средние цены на товары рынка;
- временная динамика средних цен;
- структура себестоимости целевой продукции, ценовые политики конкурентов;
- рамки возможной коррекции цен для повышения конкурентоспособности предложения;
- в качестве примера структуры реального отчета по результатам анализа конкурентов, посмотрите, например, описание анализа конкурентов на рынке доставки кофе в офис в Украине.
- исследование сбыта товаров на потребительском рынке:
- используемые рыночными субъектами способы реализации продукции;
- ценовые, коммуникационные и другие политики операторов каналов сбыта;
- объемы и структура продаж целевых товаров в натуральном и денежном выражениях;
- распределение рыночных долей игроков в разрезе продаж, сравнение с долей заказчика исследования;
- применяемые методы продвижения, использование при продажах дополнительных опций для привлечения покупателей.
- конкурентный анализ бизнес-процессов субъектов рынка:
- взаимодействие с контрагентами: поставщиками сырья, ресурсов, оборудования и услуг, оптовыми и розничными продавцами;
- коммуникация конкурентов с потребительской аудиторией, приемы, направленные на сохранение лояльности потребителей;
- внутренние бизнес-процессы конкурентов, взаимодействие их структурных подразделений;
- политики подбора персонала и работы с кадрами, применяемые конкурентами.
- стратегический конкурентный анализ:
- философия и состав конкурирующих брендов;
- направленность, содержание и результативность рекламных и пиар кампаний;
- оценка эффективности маркетинговых стратегий конкурентов;
- декларируемые конкурентами корпоративные ценности, следование им в практической деятельности.
Как заказать конкурентный анализ
Конкурентный анализ заказывается в компании Pro-Consulting также, как и другие виды маркетинговых исследований. Связаться с нашим менеджером можно по телефону или электронной почте.
Получив сообщение о необходимости провести конкурентный анализ, мы оперативно организуем очный или онлайн брифинг с участием заказчика и исполнителя исследования. В процессе общения согласуем:
- общее понимание целей и задач конкурентного анализа;
- направления углубленного изучения;
- задействуемые ресурсы;
- временные рамки исследования;
- стоимость работы.
По результатам брифинга составляется техническое задание на конкурентный анализ, по которому и работают наши специалисты. Вам останется только подождать оговоренное время и получить готовый конкурентный анализ. Стоимость услуги можно оплатить сразу или в рассрочку в формате BNPL.