Исследование рынка соков в Украине - прогнозы на 2020г. и ретроспектива
12961

Исследование рынка соков в Украине - прогнозы на 2020г. и ретроспектива

В Украине в 2019 году потребление соков, морсов, компотов и подобных напитков росло. Рост объемов увеличивался с каждым годом на 15-20% после кризиса 2014-2015 годов. Что же касается денежного выражения рост еще более крупный, и связано это с процессами инфляции в стране. Однако эти показатели все еще не дотягивают до показателей потребления продукта на человека в Европейских странах.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка

В 2019 году продажи соков выросли на 21% в сравнении с предыдущим годом в денежном выражении, в целом рынок восстанавливается и растет после кризиса. По экспертным оценкам рост продаж в натуральном выражении снижается, однако в денежном - позитивная динамика, что связано это с ростом цен на продукцию.

Возможно, вас заинтересует аналитическая статья об исследование рынка кофе в Украине

Помимо потребления на внутреннем рынке, растет и экспорт украинской продукции. 2019 год принес резкий скачок для экспортеров, и продали на внешнем рынке на 60% больше продукции за 8 месяцев в 2019 году в сравнении с аналогичным периодом в предыдущем году.

На рынке самыми потребляемыми категориями являются соки и нектары, которые занимают в сумме больше 98%, морсы, смузи – это более «нишевая» категория. Что касается предпочтений в объеме, покупатели предпочитают большие объемы, около 1л и больше, так как продукция в закрытой упаковке - долгосрочного хранения, и чем больше объем, тем ниже цена за литр. Продажи соков и подобных товаров происходит в большей мере в крупных сетевых супермаркетах, а именно АТБ и Сильпо – лидерах украинского рынка ритейла. Соки хоть и являются стабильно потребляемой категорией на протяжении всего года, весной их производство увеличивается приблизительно на 20%.

Предлагаем ознакомиться с обзором рынка чая в Украине

На сегодняшний день в Украине среди населения может сохраняться негативное мнения о соках, а именно об их составе, если сравнивать со свежевыжатыми. Но, с одной стороны, стоимость свежевыжатых соков значительно выше, срок их хранения короче, а также по тем же критериям соки выигрывают перед сладкими безалкогольными напитками. Этот фактор побуждает производителей менять состав, делать акцент в рекламных и маркетинговых кампаниях на натуральности продукта.

В целом в Украине потребители отдают предпочтения известным маркам, на рынке существует 5-10 компаний лидеров, которые производят основные объемы. Также существуют средние региональные игроки. Исходя из потребительских предпочтений, основным брендом являются соки производства Сандора, компания принадлежит Pepsi Co. На втором месте продукция Rich.

Производители предлагают фруктовые соки и нектары, а также, овощные смеси и морсы. В ассортименте каждого бренда есть апельсиновый, яблочный и виноградный вкус. Эксперты утверждают, что взрослые потребители больше отдают предпочтения сокам из одного фрукта/ягоды, дети и подростки предпочитают соки с повышенным содержанием сахара и экзотическим вкусом. В условиях жесткой конкуренции на рынках, также представлены производители, которые выпускают соки без консервантов и подсластителей, однако данная продукция выше по стоимости и занимает «нишу» на рынке Украины.

Если вы интересуетесь рынком соков, вам будет интересна бизнес-идея производства прохладительных напитков

Карантинные ограничения 2020 года и грядущий кризис также повлияют на рынок в целом в нынешнем году. Так как соки не являются товаром первой необходимости, население у которого сократились доходы могут снизить потребление соков в семье или отказаться от них в целом. Также на рынок соков повлияет запрет на массовые мероприятия или пикники, где традиционно распивают соки. В связи с снижением доходов населения покупатели могут перейти на более дешевые аналоги, в которых содержится больше объема воды и заменителей в продукции – это компоненты за счет которых компании снижают стоимость соков и нектаров. Однако данный тренд не будет иметь долгосрочного эффекта в будущем, рынок продолжит восстанавливается и вернется к показателям 2019 года.

В апреле 2019 года Pro-Consulting провела анализ рынка сока в упаковке Tetra-Pak – готовый проект доступен к ознакомлению и покупке у нас на сайте. Вы можете заказать актуализацию или адаптацию данного отчета под ваши цели и задачи, либо же заказать исследование рынка, на котором работает ваше предприятие.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 13.04.2020
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами