3009
Элементы благополучия: тенденции украинского рынка ночных развлекательных заведений
Посещаемость развлекательных заведений зависит от благосостояния населения, так как затраты на эти цели не относятся к категории первоочередных. К таким заведениям относятся и ночные клубы. В целомУвеличение расходов на ночные развлечения сдерживается ростом других видов трат населения, которые имеют более высокий приоритет. Так, в 1 половине 2017 года доля расходов домохозяйств на приобретение продуктов питания и оплату коммунальных тарифов составила 68,9%. При дальнейшем увеличении этих платежей, средний гражданин будет вынужден выделять на них больше средств за счет уменьшения затрат на развлечения.
Ночные развлекательные заведения столицы разнообразны как по форматам, так и по целевой аудитории. В данную категорию можно отнести:
- классические ночные клубы;
- стилистически оформленные лаунж-бары, которые в дневное время могут работать в формате кафе, а вечером превращаться в танцплощадку;
- объекты развлекательных комплексов, которые могут включать в себя заведения различных форматов: ночные клубы, бары, рестораны, караоке и другие;
- открытые площадки, которые в летнее время выступают в роли ночных клубов, баров или ресторанов;
- концертные клубы, где посетители имеют возможность послушать выступления различных исполнителей или поучаствовать в ди-джей вечеринках.
Самыми популярными у киевлян ночными заведениями в первой половине 2017 года по результатам опроса тематического портала Фавориты успеха являлись Caribbean Club, Atlas и D*Lux. Последнее из перечисленных заведений, несмотря на попадание на верхние позиции рейтинга, закрылось в июне 2017 года.
На рынке ночных развлекательных заведений в Украине в последнее время сформировались следующие тенденции:
- Открытие небольших баров с дружелюбной располагающей атмосферой и популярной у целевой аудитории музыкой. Здесь можно выпить как классические, так и авторские коктейли, потанцевать прямо у барной стойки. Нередко для привлечения посетителей владельцы приглашают отечественных или иностранных специалистов по разработке оригинальных рецептур коктейлей. Такое заведение, как правило, в будние дни работает в формате обычного бара с американской, европейской или азиатской кухней, а начиная с пятничного вечера увеселительная программа дополняется вечеринками с участием ди-джеев или музыкантов.
- Индекс потребительских настроений украинских граждан в 2016 году вырос на 9,1% по сравнению с годом ранее. Его увеличение свидетельствует о том, что население может позволить себе большие затраты, в том числе и на услуги ночных клубов.
- Основная аудитория ночных клубов входит в украинский средний класс и готова оплачивать разумную цену за качественные еду и обслуживание.
- Собственники ночных заведений нередко осуществляют ребрендинг или смену формата клуба в случае снижения его популярности у клиентов. Например, на месте ночного клуба D*Lux, просуществовавшего 7 лет, было открыто новое заведение - D.Fleur. Осенью ожидается завершение реконструкции клуба Serebro, закрытого 1 мая текущего года. Произведен ребрендинг ночного клуба Heaven, благодаря чему заведение обновило дизайн оформления, получило новые меню и барную карту.
- Непременным атрибутом большинства ночных клубов являются местные или приезжие ди-джеи, которые играют музыку популярных клубных форматов, таких как house, progressive house, techno, trance, electro, electro-house, house, lounge и других.
Дальнейшее повышение уровня жизни населения в результате выхода отечественной экономики из кризиса будет способствовать увеличению аудитории развлекательных заведений, в том числе и ночных клубов, готовой платить разумные деньги за возможность отведать вкусной еды в хорошей атмосфере и расслабиться на танцполе под соответствующую музыку.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: