Дата подготовки: | Сентябрь 2023 года |
Количество страниц: | 27, Arial, 1 інтервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 2 |
Таблиц: | 15 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками компании Pro-Consulting проведено исследование рынка ХоРеКа в Берлине. Проанализированы тенденции рынка, основные операторы, цены, портрет потребителя, перечень лицензий и открытых документов. На базе данных были сделаны выводы и рекомендации.
Рынок общественного питания (рестораны, кафе, бары и другие подобные заведения) в Берлине, подобно многим другим крупным мировым городам, постоянно претерпевает изменения и развивается под влиянием различных факторов. Среди ключевых факторов и тенденций, влияющих на рынок общепита (HoReCa) в Берлине, можно выделить следующие:
1. Экономическая ситуация. Стабильность экономики и уровень доходов населения оказывают влияние на спрос на ресторанные услуги. В течение 2019-2022 годов индекс заработной платы вырос, хотя в 2022 году реальная заработная плата слабо уменьшилась. В общем, средняя зарплата в Берлине стабильна, что способствует сохранению спроса на общепит.
2. Демографические особенности. Большинство населения Берлина принадлежит к двум основным возрастным группам - 25-44 лет и 50-65 лет. Большинство населения являются немцами, и это характеризует рынок как местный. Население города растет и это создает дополнительный спрос на ресторанные услуги.
3. Конкуренция. Количество ресторанов и кафе в Берлине велико, создавая высокую конкуренцию. Согласно аналитике 2021 года, всего заведений питания в Берлине 15 977, что составляет 435 заведений на 100 тыс. населения города. По сравнению с другими европейскими столицами, Берлин имеет больше заведений питания на количество населения, но меньше, чем некоторые другие столицы.
4. Туризм. Берлин является популярным туристическим направлением, способствующим спросу на ресторанные услуги, особенно в туристических районах. Всего заведений питания в Берлине 15977, что составляет 435 заведений на 100 тыс. населения города. По сравнению с другими европейскими столицами, Берлин по этому показателю (учреждения на 100 тыс. населения) опережает такие города как Киев (80), Лондон (232), Рим (248), Париж (274), Будапешт (342), но отстает от таких как Прага (504) и Вена (518).
5. Культурные и социальные тенденции. Изменения в культуре и обществе влияют на потребительские предпочтения, в частности растущий интерес к веганской и вегетарианской кухне и здоровому питанию.
Также следует отметить, что ресторанный бизнес в Берлине подлежит контролю органов местного самоуправления и здравоохранения, с учетом стандартов безопасности пищевых продуктов и других правил.
В общем, Берлин - это место с активно развивающимся рынком общественного питания, где спрос зависит от многочисленных факторов и деятельности в этой области и требует внимательности ко всем этим факторам.
1. Общая характеристика рынка ХоРеКа в Берлине
1.1. Описание и анализ тенденций развития рынка в целом (факторы влияния, особенности регулирования, этапы формирования рынка, новые тренды на рынке, которые будут способствовать открытию бистро)
1.2. Расчёт ёмкости рынка (оценка)
- Количество заведений по видам, с выделением бистро
- Выручка заведений (оценка)
- Количество чеков (оценка)
1.3. Сегментация и структурирование рынка (по районам, типам районов (спальные, деловые), типам заведений (по кухне, форматам, ценовым сегментам)
2. Государственное регулирование отрасли
2.1. Перечень лицензий и документов, необходимых для открытия
2.2. Особенности регулирования и документооборота
3. Основные операторы рынка (сетевые заведения, работающие по франшизе, «трендовые заведения»)
3.1. Перечень, описание и структурирование операторов (по форматам, городам, ассортименту, количество и уровень отзывов, каналы продвижения)
3.2. Описание и сравнение конкурентов по многофакторной модели с присвоением каждому фактору весового коэффициента
4. Ассортимент и ценообразование на рынке
4.1. Ассортимент основных операторов, с фокусом на товарные позиции заказника
4.2. Средние текущие цены на ассортимент бистро
4.3. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура фудкоста
5. Потребители и их предпочтения
5.1. Портрет потребителей по основным видам заведений
5.2. Выделение портрета потребителей бистро и оценка их количества, анализ поведения онлайн
6. Выводы. Прогнозные показатели
6.1. Выводы и прогнозные тенденции, которые будут способствовать развитию фреш-баров на рынке
6.2. Рекомендации по выходу на рынок с точки зрения исследования
7. Инвестиционная привлекательность отрасли
7.1. SWOT-анализ формата Заказчика
7.2. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок
7.3. Существующие риски и барьеры входа на рынок
1. Количество зарегистрированных заведений по запросам и расчетное в Берлине, шт
2. Факторы количества чеков в ресторанной индустрии в Берлине
3. Средний чек в донерах Берлина по районам
4. Операторы рынка ХоРеКа, относящиеся к одноименным сетям
5. Операторы рынка ХоРеКа, относящиеся к одноименным франшизам
6. Операторы рынка ХоРеКа, которые работают отдельно
7. Многофакторная модель сравнения операторов рынка ХоРеКа, относящиеся к одноименным сетям
8. Многофакторная модель сравнения операторов рынка ХоРеКа, относящиеся к франшизам
9. Многофакторная модель сравнения операторов рынка ХоРеКа, которые работают отдельно
10. Средние текущие цены на ассортимент бистро
11. SWOT-анализ формата Заказчика
12. SWOT-анализ формата Заказчика
13. Группы факторов PESTLE анализа рынка ХоРеКа Берлина
14. Сегментация рыночных рисков
15. Карта рисков рынка ХоРеКа Берлина
1. Районы Берлина по количеству населения, тыс. чел
2. Соотношение заведено в Берлине по форматам, %