Анализ сегмента рынка для детального бизнес-планирования
88

Анализ сегмента рынка для детального бизнес-планирования

С целью изучения ситуации и условий работы в определенной сфере экономической активности клиенты компании Pro-Consulting обычно заказывают комплексное исследование рынка. Однако в некоторых случаях бизнес-проекты, особенно на начальных этапах развития, сосредоточены на освоении наиболее выгодных рыночных ниш, а не всего рынка в целом. Для детального изучения таких ниш используется сегментация и последующий анализ сегмента рынка.

Анализ сегмента рынка позволяет собрать подробную информацию, необходимую для разработки детальных планов решения различных бизнес-задач, таких как:

  • вывод нового игрока на рынок и его закрепление;
  • расширение деятельности предприятия на дополнительные направления;
  • выпуск новых продуктов или совершенствование существующих;
  • планирование и проведение мероприятий по продвижению товара или бренда;
  • организация экспортных или импортных каналов;
  • корректировка маркетинговой стратегии в зависимости от изменений на рынке;
  • противодействие конкурентам в отдельных сегментах рынка.

Анализ сегмента рынка проводится по тем же методикам, что и комплексное маркетинговое исследование, и имеет схожую типовую структуру:

  1. Общий анализ сегмента рынка:
    • описание рыночной ниши и особенностей ведения бизнеса в ней;
    • оценка емкости сегмента рынка на основе данных о производстве, импорте и экспорте продукции;
    • структурный анализ сегмента рынка по различным критериям;
    • описание основных факторов влияния и порождаемых ими трендов в целевой сфере бизнеса.
  2. Требования системы государственного регулирования:
    • законодательные и подзаконные акты, относящиеся к рассматриваемой рыночной нише;
    • условия получения лицензий и соблюдения отраслевых стандартов;
    • налоговая нагрузка для внутренних и внешних экономических операций;
    • практика проведения государственных закупок и правила участия в них;
    • планы по реформированию системы государственного управления отраслью;
    • чтобы получить более предметное представление о реальной структуре рыночного отчета, ознакомьтесь, например, с описанием готового анализа рынка деловой одежды или анализа рынка услуг доставки в Украине.
  3. Производственный анализ сегмента рынка:
    • показатели деятельности ведущих производителей и их технологический уровень;
    • наличие и параметры местной сырьевой и ресурсной базы;
    • конъюнктура смежных рынков;
    • структура себестоимости производства, условия обеспечения рентабельности и конкурентоспособности;
    • доступность передовых технологий, оборудования и квалифицированных кадров;
    • если вы планируете анализировать свой рынок, но не знаете, как подступится к этой задаче, пообщайтесь с нашими консультантами – вам зададут полезные вопросы и помогут составить техническое задание – контакты.
  4. Сбытовой анализ сегмента рынка:
    • перечень возможных способов реализации продукции и их характеристики;
    • условия сотрудничества с операторами каналов сбыта;
    • оценка методов продвижения в зависимости от используемого способа продаж;
    • способность каналов сбыта адаптироваться к форс-мажорным обстоятельствам.
  5. Потребление целевой продукции:
    • определение профиля целевой аудитории;
    • изучение потребительских требований к товарам;
    • анализ моделей поведения покупателей на различных торговых площадках;
    • исследование отношения потребителей к определенным товарам и брендам;
    • критерии выбора товаров и сохранения лояльности к торговым маркам;
    • особенности потребления продукции связанным бизнесом и бюджетными организациями;
    • Сообщаем вам, что в каталоге готовых проектов доступно более 2600 готовых анализов рынков Украины мира. Любой отчет может быть актуализирован и адаптирован к целям и задачам вашего бизнеса.
  6. Конкурентный анализ сегмента рынка:
    • определение основных конкурентов и их рыночных долей;
    • изучение стратегий конкурентной борьбы и результатов их реализации;
    • оценка сильных и слабых сторон торговых предложений конкурентов;
    • анализ конкурентных рисков и барьеров для бизнеса заказчика.
  7. Инвестиционный анализ сегмента рынка:
    • сравнение рыночных ниш по различным факторам и определение наиболее выгодной;
    • проведение SWOT- и PESTLE-анализа;
    • составление обобщенной карты рисков и барьеров;
    • определение возможностей и рекомендаций по организации и развитию бизнеса в соответствии с заявленными заказчиком целями и задачами.

Анализ сегмента рынка может быть дополнен другими данными, отвечающими запросам инициатора исследования. При проведении маркетинговых исследований компания Pro-Consulting использует как кабинетные, так и полевые методы сбора данных, обеспечивая высокое качество и достоверность информации.

Получить подробные сведения о содержании услуги и заказать анализ сегмента рынка можно, связавшись с Pro-Consulting по указанным на сайте телефону или электронной почте.

Дата размещения: 29.11.2024

Другие новости

Связаться с нами