Анализ конкурентов – часть рыночного исследования
1217

Анализ конкурентов – часть рыночного исследования

Конкуренция присутствует на любом потребительском рынке, а любое маркетинговое исследование включает анализ конкурентов. Примеры структур отчетов по результатам изучения рынка всегда можно посмотреть в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting и убедиться, что анализ конкурентов красной нитью проходит через описание рыночной ситуации. Если вы планируете анализировать свой рынок по собственному техническому заданию, ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка.

Анализ конкурентов: пример использования в типовой структуре маркетингового исследования

Деятельность прямых и косвенных конкурентов оказывает непосредственное влияние практически на все составляющие рынка:

  • производство продукции и внешняя торговля;
  • потребление целевых товаров;
  • эффективность каналов сбыта;
  • цены на готовую продукцию и ресурсы;
  • инвестиционную привлекательность сферы бизнеса.

Какой бы информационный блок готового маркетингового исследования мы не взяли, везде зримо или незримо будет присутствовать всесторонний анализ конкурентов. Пример структуры конкурентного анализа:

  • общие сведения о конкурентной среде:
    • перечень, рейтинг и характеристики конкурентов;
    • направленность маркетинговых стратегий, тактики и приемы конкурентной борьбы;
    • в качестве примера структуры рыночного отчета посмотрите, например, структуры анализа рынка свинины в Украине или анализа рынка пестицидов в Украине.
  • продуктовый анализ конкурентов:
    • пример ассортимента торгового предложения;
    • сильные и слабые стороны товаров прямых конкурентов и субститутов;
    • возможности и действия конкурентов по совершенствованию состава и свойств предлагаемых на рынке товаров;
  • исследование ценовых факторов и политик конкурентов:
    • средние цены на целевые товары, их изменение в течение исследуемого периода;
    • структура себестоимости продукции;
    • возможности для ценовых маневров конкурентов при сохранении приемлемой рентабельности бизнеса;
    • если вы не уверены, какая именно аналитика рынка вам необходима, свяжитесь с нашими консультантами – они зададут правильные вопросы и помогут составить техническое задание - контакты.
  • сбытовой анализ конкурентов:
    • пример использования различных каналов реализации товаров;
    • распространенные среди операторов структуры и политики сбыта;
    • сегментация продаж в натуральном и денежном выражениях, распределение долей основных конкурентов;
    • наличие дополнительных услуг и других методов повышения привлекательности предложения;
  • стратегический анализ конкурентов:
    • пример, направленность и состав брендов конкурентов;
    • структура и содержание рекламных кампаний и отдельных акций;
    • результаты реализации стратегий конкурентной борьбы;
    • озвученные корпоративные ценности конкурентов.

Анализ конкурентов: источники информации

В компании Pro-Consulting конкурентный анализ проводится, как правило, с применением кабинетных методов, опираясь на доступные источники информации:

  • данные официальной статистики;
  • отчеты и сообщения министерств и ведомств;
  • презентации самих конкурирующих субъектов;
  • сторонний анализ конкурентов, пример из исследований неправительственных организаций;
  • материалы публичных и закрытых бизнес-мероприятий;
  • публикации средств массовой информации и специализированных изданий;
  • собственные и партнерские информационные массивы Pro-Consulting.

В случае необходимости, анализ конкурентов, пример которого рассматривается, может дополняться обработкой первичных данных, полученных путем:

  • телефонных опросов реальных и потенциальных покупателей целевых товаров с помощью собственного колл-центра Pro-Consulting;
  • онлайновых и очных интервью с потребителями, экспертами, представителями конкурирующих фирм;
  • анализ массива запросов пользователей поисковых систем в Интернете.

Воспользовавшись нашими контактными данными, вы всегда можете заказать маркетинговое исследование, в состав которого входит анализ конкурентов. Пример аналитического исследования практически любого рынка размещается в онлайн магазине Pro-Consulting по доступным ценам.

Дата размещения: 06.03.2024
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами