Дата подготовки: | Апрель 2021 года |
Количество страниц: | 42, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 18 |
Таблиц: | 15 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка полувагонов в Украине, который включает такую продукцию как полувагоны.
В ходе анализа было проанализировано тенденцию развития рынка полувагонов и грузоперевозок в Украине и представлены общие показатели и основные операторы рынка полувагонов в Украине, проанализировано цены на покупку и аренду полувагонов, проведено расчет целесообразности и окупаемости проекта покупки и сдачи в аренду вагонов, проанализировано инвестиционную привлекательность рынка полувагонов в Украине.
В Украине существует разветвлённая сеть железных дорог. Железнодорожная сеть Украины составляет 19,8 тыс. км (без учета оккупированных территорий, сеть которых сегодня не эксплуатируется)
Железнодорожное сообщение составляет основу грузовых перевозок Украины. Разветвлённая система путей, соединяющая основные промышленные и логистические центры, большая грузоёмкость и малое влияние автомобильного траффика на скорость передвижения делает этот вид транспорта ключевым в структуре грузоперевозок, а также важным фактором внутренней и внешней торговли страны.
Потребителем на рынке железнодорожных грузоперевозок является промышленность. Соответственно, объёмы производства и торговли – это ключевые факторы развития рынка грузовых вагонов. Существует и обратная зависимость: недостаток вагонов для перевозки, например, зерновых и масленичных культур может стать ограничивающим фактором для дальнейшего наращивания их производства в Украине.
Полувагон - железнодорожный грузовой открытый вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.д.), контейнеров и др. Открытый вагон имеет разгрузочные люки в полу и торцевые стенки, которые раскрываются, может иметь глухой кузов.
Частные парки грузовых вагонов продолжают обновлять подвижной состав. За последние три года именно за счет частных владельцев количество рабочих вагонов на железной дороге увеличилось почти на 13%.
На сегодняшний день доля частных полувагонов составляет около 46%. Остальная же доля находится в собственности «Укрзализныци».
Ключевой проблемой рынка является сильная изношенность вагонов и нехватка средств на обновление парка, недостаточное количество локомотивной тяги, увеличивающий длительность оборачиваемости вагонов.
За последние 11 лет доля железнодорожных перевозок уменьшилась в пользу автомобильных – с 77% и 21% в 2009 году до 60,8% и 38,1% в 2020 году (без учёта трубопроводного транспорта). Автомобильные перевозки в ближайшем будущем будут составлять основную конкуренцию железной дороге. Этому способствуют как проблемы со стороны ж/д-транспорта (отсутствие достаточного количества тяги, повышение цен, недовольство потребителей системой аренды вагонов и т.д.), так и непосредственно развитием этого сегмента перевозок – увеличением парка, ремонтом и строительством дорог. Также роста спроса со стороны ритейла и развитие электронной коммерции вносит свой вклад в увеличение доли автоперевозок, поскольку они отвечают потребностям этих клиентов (локальные и адресные перевозки).
По грузообороту, измеряемому в тонно-километрах, железная дорога занимает ещё более прочную позицию, что указывает на значительное расстояние, покрываемое грузовым железнодорожным транспортом. Среднее расстояние, на которое перевозится 1 тонна груза по железной дороге, составляет более 500 км.
Развитие рынка полувагонов происходит под влиянием многочисленных факторов и событий. Крупнейший оператор – «Укрзализныця» находится в постоянном процессе изменения управления, формирования тарифов, изменения условий сотрудничества с частными перевозчиками и потребителями. Трудности, которые испытывали последние с получением услуг «Укрзализныци», стал катализатором развития частного парка – как у потребителей (промышленных предприятий с постоянной потребностью в перевозках), так и у частных логистических операторов. Поскольку передвижение железнодорожными путями по-прежнему остаётся в ведении «УЗ», все дальнейшие изменения в её деятельности будут и дальше отображаться на функционировании компаний-перевозчиков.
1. Анализ тенденций развития рынка
1.1. Анализ тенденций на рынке грузоперевозок ж/д транспортом в Украине (факторы влияния, проблемы развития) – с упором на полувагоны в государственном и частном сегменте. Перспективы с учетом внедрения частной тяги
1.2. Тенденции на рынке вагонов (основные изменения в регулировании аренды, ценообразовании у УЗ и частных игроков)
1.3. Тенденции в конкуренции с другими видами грузоперевозок (автомобильные, речные)
1.4. Анализ тенденций грузоперевозок ж/д полувагонами в исследуемых странах региона 1520 (тренды в перевозках в целом, перспективы развития направления) – кратко ключевые тенденции по каждой стране
2. Общие показатели рынка
2.1. Динамика парка полувагонов в Украине (в разбивке на государственные и частные)
2.2. Динамика покупки полувагонов (производство, импорт, экспорт)
2.3. Структура закупки в 2017-2019 гг. (новые / б/у)
2.4. Парк полувагонов и динамика перевозок полувагонами в исследуемых странах региона 1520
3. Основные операторы рынка (частные операторы рынка аренды полувагонов). Перечень, описание сегментов и клиентов (при наличии данные), доли компаний-покупателей полувагонов и компаний по парку в 2017-2019 гг.
4. Анализ цен на покупку полувагонов (на основании импорта) – расходная часть
4.1. Динамика средних цен на полувагоны в 2017-2019 гг.
4.2. Цены в разбивке по новым и б/у полувагонам
4.3. Детальный анализ цен на полувагоны 8-12-летней давности (по году выпуска, если указано в таможенной декларации) – структура по покупателям, продавцам за границей, географии поставок
4.4. Анализ возможных эксплуатационных затрат (средний анализ с учетом срока службы и частоты поломок)
5. Ценообразование на рынке аренды – доходная часть
5.1. Анализ стоимости аренды полувагонов
5.2. Анализ ценообразования УЗ, пример расчета стоимости аренды (щебень, на разные расстояния)
5.3. Цены на экспедирование (по запросу в частные компании)
6. Расчет целесообразности и окупаемости проекта покупки и сдачи в аренду вагонов (построение базовой финансовой модели с расчетом срока окупаемости (расчет с включением основных доходных и расходных элементов)
7. Выводы. Прогнозные показатели
7.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
7.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели парка полувагонов в Украине в 2020-2023
7.3. Рекомендации по развитию на рынке
8. Инвестиционная привлекательность отрасли
8.1. SWOT-анализ рыночного направления
8.2. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок
1. Рабочий парк полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., тыс. шт.
2. Оценка выбывания полувагонов в Украине в 2020-2025 гг. в случае принятия закона о запрете использования вагонов с продлённым сроком службы, шт.
3. Основные показатели на рынке полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., тыс. шт.
4. Структура инвентарного парка Молдавской железной дороги в 2013 году
5. Основные владельцы частного парка грузовых вагонов различных видов, ед.
6. Основные владельцы частного парка полувагонов, единиц*
7. Средние цены импорта полувагонов в Украине в 2017-2020 гг., долл./шт.
8. Средние цены импорта полувагонов в Украине в 2017-2020 гг., в разрезе периода выпуска, долл./шт.
9. Средние цены импорта полувагонов 2007-2012 года выпуска в Украине в 2017-2020 гг., долл./шт.
10. Арендная ставка операторов рынка аренды грузовых вагонов
11. Схема расчета платы (тарифа) для перевозки грузов в полувагонах на 13.04.2021, грн. за вагон
12. Схема расчета тарифа для перевозки щебня в полувагонах, грн. за вагон
13. Расчет окупаемости проекта покупки и сдачи в аренду вагонов
14. SWOT-анализ рынка полувагонов Украины
15. PESTLE -анализ рынка полувагонов Украины
1. Структура грузовых перевозок по железной дороге в 2020 году в Украине, в тоннах, %
2. Структура грузовых перевозок в 2020 году в Украине, по видам транспорта, в тоннах и тонно-километрах, %
3. Грузоперевозки в разрезе видов транспорта в Украине в 2017-2020 гг., млн тонн
4. Структура импортной закупки полувагонов в 2017-2020 гг., %
5. Структура закупки полувагонов в 2017-2019 гг. в разрезе новых и б/у, %
6. Объем погрузки основных видов грузов на железнодорожном транспорте в России, млн. тонн
7. Динамика объёма грузоперевозки по железной дороге в Казахстане, млн. тонн
8. Грузовые перевозки по железной дороге в Беларуси, млн тонн
9. Отправка грузов по железной дороге в Узбекистане, млн тонн
10. Грузовые перевозки по железной дороге в Азербайджане, млн тонн
11. Грузовые перевозки по железной дороге в Молдове, млн тонн
12. Грузовые перевозки по железной дороге в Таджикистане, млн тонн
13. Грузовые перевозки по железной дороге в Кыргызстане, млн тонн
14. Структура грузооборот железнодорожными путями в разрезе стран региона 1520 в 2019 г., млрд т-км
15. Доли компаний по объёму импорта полувагонов, %
16. Доли покупателей полувагонов в Украине в 2017-2020 гг., по количеству, %
17. Доли отправителей полувагонов в импорте Украины в 2017-2020 гг., по количеству, %
18. Прогноз численности рабочего парка полувагонов в Украине в 2021-2023 гг., тыс. ед.