Дата подготовки: | Июнь 2019 года |
Количество страниц: | 38, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 14 |
Таблиц: | 15 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Компания Pro-Consulting подготовила аналитическую справку по рынку морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах в 2017-2018 гг. В ходе исследования были охарактеризованы основные тенденции развития рынка, особенности налогообложения, оценена емкость рынка в натуральном и денежном выражении, определены и охарактеризованы основные операторы, проанализировано потребление услуг морских грузоперевозок на рынке, проанализировано состояние рынка ремонта судов в регионе, а также представлена информация об выставленных суднах на продажу.
Морские сети в Средиземном море структурированы в соответствии с внутренней географией моря и расположением основных узлов и шлюзов. Большое количество судов, проходящих через Средиземное море, оказывают сильное влияние на маршруты судоходства в данном регионе. Маршрут к Суэцкому каналу не самый большой для Средиземного моря. По данным мирового банка, около 70 000 судов в год проходят через Гибралтарский пролив, 18 000 через Суэцкий канал, что свидетельствует о значительном грузообороте между Средиземноморьем, и, например, Америкой, Северной Европой и Западной Африкой. Суэцкий канал соединяет Красное море со Средиземным морем, на морские перевозки приходится более 900 миллионов тонн грузов.
Значительный грузооборот морским транспортом происходит исключительно в Средиземноморье. Дисбаланс в передвижении судов огромен между северным побережьем Средиземного моря (Европа) и южным побережьем (Африка), причем намного больше вдоль европейского побережья из-за более высокой плотности населения и более высокого экономического развития региона.
Проливы Босфор (Стамбульский пролив) и Дарданеллы (Чанаккале) являются важным узлом, соединяющим Черноморский регион со Средиземноморским, через которые реализуется внешняя торговля стран черноморского бассейна со всем миром. В 2018 году транзит в данных проливах уменьшился (на 4,4% через Босфор, на 1,4 % через Дарданеллы), причиной этого стали ужесточение в 2018 году правил прохода судов через проливы.
В 2017-2018 годах дефицита морского транспорта в обслуживании регионов не наблюдается. Однако существует проблема консолидации линейных перевозок за счет слияний и альянсов. В последние годы данная тенденция растет, в связи с более низкими уровнями спроса и переизбытком грузоперевозок, в которых доминируют судна класса Handysize (10-35 тыс. т.) и Handymax (35-59 тыс. т.). Влияние на уровень конкуренции, возможность злоупотребления рыночной властью со стороны крупных судоходных линий имеет влияние на мелких игроков.
Аналитическая справка по рынку морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах 2017-2018 гг.
1. Анализ тенденций развития рынка (основные тенденции, ключевые экономические и политические факторы влияния на морские грузоперевозки в регионе, наличие профицита/дефицита морского транспорта в обслуживании региона)
2. Особенности налогообложения морских грузоперевозок в исследуемом сегменте (получение разрешений, плата за пользование территориальными водами, специфика привязки к странам-получателям платежей)
3. Общие показатели рынка. Оценка емкости рынка - объем перевозок:
- В натуральном (тонно-километров) выражении
- В денежном выражении
- Грузооборот в крупнейших портах региона
4. Основные операторы рынка (компании перевозчики)
4.1. Идентификация, перечень основных операторов рынка и их краткое описание (крупные грузоперевозчики)
4.2. Структурирование операторов (по флоту, направлениям, объемам перевозок) – по наличию информации
5. Анализ потребления услуг морских грузоперевозок в регионе:
- Анализ внешней торговли (импорт и экспорт между странами, грузооборот в портах)
- Структура по направлениям (из стран региона, в страны региона, между странами региона) – оценка по данным экспорта и импорта исследуемых стран, ретроспективной структуре
- Анализ динамики спроса и предложения (с учетом альтернативных способов перевозок, динамики изменения внешней торговли и флота операторов)
6. Состояние рынка ремонта судов в исследуемом регионе
- перечень и описание крупнейших компаний, которые выполняют ремонт судов в бассейне (с упором на Украинские компании)
- Опрос компаний на предмет загруженности, возможности выполнения срочного ремонта, общего отношения – опрос по почте после идентификации под предлогом журналистов. По украинским компаниям - обзвон
7. Выводы и прогнозы развития отрасли морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионе
- Выводы (наличие дефицита/профицита в грузоперевозках и основные факторы, которые этому способствуют)
- Прогнозы объема грузоперевозок
- Прогноз изменения спроса и предоложения в сегменте грузоперевозок
- Выводы о перспективных направлениях развития на рынке
8. Сбор информации об агентских компаниях на рынке (перечень доверенных компаний в Украине, черноморско-средиземноморском регионе. (суда на продажу)
1. Транзит судов через проливы Босфор и Дарданеллы в 2017-2018 гг., в натуральном выражении, количество судов (шт.)
2. Грузооборот морским транспортом в странах Черноморского и Средиземноморского регионов в 2018 гг., в натуральном выражении, млрд. тонно-километров
3. Структура перевезенных грузов морским транспортом в Украине в 2017-2018 гг., в натуральном выражении, млн. т.
4. Грузооборот в крупнейших портах Средиземноморского и Черноморского регионов в 2017 году., в натуральном выражении, млн. т.
5. Структура перевезенных грузов морским транспортом в Украине по портам в 2017-2018 гг., в натуральном выражении, млн. т.
6. Основные операторы на рынке морских грузоперевозок Украины
7. Рейтинг операторов мирового рынка морских грузоперевозок в 2017 году, по количеству судов, общей вместимости и доле на мировом рынке, шт., тыс. TEU, %
8. Показатели внешней торговли стран черноморского и средиземноморского регионов в 2018 году, в денежном выражении, млрд. дол.
9. Показатели грузооборота в портах стран черноморского и средиземноморского регионов в 2018 году, в натуральном выражении, млн. т.
10. Объемы экспорта сельскохозяйственных культур основными операторами рынка в 2016 – 2018 гг., тыс. тонн
11. Крупнейшие судоремонтные компании в бассейне Черного и Средиземного морей
12. Загруженность и ограничения крупнейших судоремонтных компаний Украины, на момент 07.06.2019 год.
13. Портовые сборы, основанные на маршруте типичного контейнерного судна
14. Прогнозный грузооборот в перспективных странах Средиземноморского и Черноморского регионов в 2019-2022 гг., в натуральном выражении, млн. т.
15. Рейтинг стран по экспорту зерновых (пшеница, ячмень кукуруза) в 2017-2018 гг., в натуральном выражении, млн. т.
1. Соотношение количества судов ежегодно проходящих в регионе через Суэцкий канал и Гибралтар
2. Потоки грузового судоходства в средиземноморском и черноморском регионах в 2010-2017 гг.
3. Грузооборот морским транспортом в Украине в 2017-2018 гг., в натуральном выражении, млрд. тонно-километров.
4. Объем предоставленных услуг грузовых перевозок морским транспортом в Украине в 2017-2018 гг., в денежном выражении, млн. грн.
5. Доли украинских компаний по объемам перевозок (согласно данным о доходах) в 2017 году, в денежном выражении, млн. грн., %
6. Динамика экспорта соевого шрота из Украины в 2016-2018 гг. в натуральном выражении, тыс. т
7. Динамика экспорта подсолнечного шрота из Украины в 2016-2018 гг. в натуральном выражении, тыс. т
8. Структура экспортеров соевого шрота в Украине в 2016-2018 гг. в натуральном выражении, %.
9. Структура экспортеров подсолнечного шрота в Украине в 2016-2018 гг. в натуральном выражении, %.
10. Структура компаний-получателей шротов в 2018 г., в натуральном выражении, %.
11. Динамика экспорта комбикорма из Украины в 2017-6 мес. 2018 гг. в натуральном выражении, тыс. т
12. Структура экспорта комбикорма из Украины в разрезе компаний экспортеров в 2017 г. в натуральном выражении, %
13. Динамика объемов перевалки грузов в портах Украины, в натуральном выражении, %
14. Прогнозный грузооборот в портах Средиземноморского и Черноморского регионов в 2019-2022 гг., в натуральном выражении, млн. т.