Дата подготовки: | Июнь 2019 года |
Количество страниц: | 11, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 4 |
Таблиц: | 4 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Компания Pro-Consulting подготовила аналитическую справку по рынку морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах в 2017-2018 гг. В ходе исследования были охарактеризованы основные тенденции развития рынка, особенности налогообложения, оценена емкость рынка в натуральном и денежном выражении, проанализировано потребление услуг морских грузоперевозок на рынке.
Морские сети в Средиземном море структурированы в соответствии с внутренней географией моря и расположением основных узлов и шлюзов. Большое количество судов, проходящих через Средиземное море, оказывают сильное влияние на маршруты судоходства в данном регионе. Маршрут к Суэцкому каналу не самый большой для Средиземного моря. По данным мирового банка, около 70 000 судов в год проходят через Гибралтарский пролив, 18 000 через Суэцкий канал, что свидетельствует о значительном грузообороте между Средиземноморьем, и, например, Америкой, Северной Европой и Западной Африкой. Суэцкий канал соединяет Красное море со Средиземным морем, на морские перевозки приходится более 900 миллионов тонн грузов.
Значительный грузооборот морским транспортом происходит исключительно в Средиземноморье. Дисбаланс в передвижении судов огромен между северным побережьем Средиземного моря (Европа) и южным побережьем (Африка), причем намного больше вдоль европейского побережья из-за более высокой плотности населения и более высокого экономического развития региона.
Проливы Босфор (Стамбульский пролив) и Дарданеллы (Чанаккале) являются важным узлом, соединяющим Черноморский регион со Средиземноморским, через которые реализуется внешняя торговля стран черноморского бассейна со всем миром. В 2018 году транзит в данных проливах уменьшился (на 4,4% через Босфор, на 1,4 % через Дарданеллы), причиной этого стали ужесточение в 2018 году правил прохода судов через проливы.
В 2017-2018 годах дефицита морского транспорта в обслуживании регионов не наблюдается. Однако существует проблема консолидации линейных перевозок за счет слияний и альянсов. В последние годы данная тенденция растет, в связи с более низкими уровнями спроса и переизбытком грузоперевозок, в которых доминируют судна класса Handysize (10-35 тыс. т.) и Handymax (35-59 тыс. т.). Влияние на уровень конкуренции, возможность злоупотребления рыночной властью со стороны крупных судоходных линий имеет влияние на мелких игроков.
1. Анализ тенденций развития рынка морских грузоперевозок
2. Особенности регламентирования и налогообложения морских грузоперевозок
3. Общие показатели рынка морских грузоперевозок
4. Анализ потребления услуг морских грузоперевозок в регионе
6. Описание направлений торговли в регионе
6. Выводы и прогнозы развития отрасли морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионе
1. Транзит судов через проливы Босфор и Дарданеллы в 2017-2018 гг., в натуральном выражении, количество судов (шт.)
2. Грузооборот морским транспортом в странах Черноморского и Средиземноморского регионов в 2018 гг., в натуральном выражении, млрд тонно-километров
3. Грузооборот в крупнейших портах Средиземноморского и Черноморского регионов в 2017 году., в натуральном выражении, млн тонн
4. Портовые сборы, основанные на маршруте типичного контейнерного судна
1. Соотношение количества судов, ежегодно проходящих через Суэцкий канал и Гибралтар
2. Структура перевезенных грузов морским транспортом в Украине за 9 мес. 2019 г., в натуральном выражении, млн т.
3. Структура перевезенных грузов морским транспортом в Украине по портам за 9 мес. 2019 г., в натуральном выражении, млн т.
4. Показатели грузооборота в портах стран Черноморского и Средиземноморского регионов в 2018 году, в натуральном выражении, млн т.