Дата подготовки: | Февраль 2020 года |
Количество страниц: | 37 Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 17 |
Таблиц: | 15 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Компания Pro-Consulting провела анализ рынка полувагонов в Украине. В отчёте рассмотрены тенденции рынка железнодорожных перевозок за последние несколько лет, оценена численность парка полувагонов с разбивкой на инвентарный и частный, детально проанализирован ввоз полувагонов из-за границы, средние цены ввозимых полувагонов с выделением нескольких периодов производства.
Полувагон - железнодорожный грузовой открытый вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.д.), контейнеров и др. Открытый вагон имеет разгрузочные люки в полу и торцевые стенки, которые раскрываются, может иметь глухой кузов.
Железнодорожное сообщение составляет основу грузовых перевозок Украины. Разветвлённая система путей, соединяющая основные промышленные и логистические центры, большая грузоёмкость и малое влияние автомобильного траффика на скорость передвижения делает этот вид транспорта ключевым в структуре грузоперевозок, а также важным фактором внутренней и внешней торговли страны.
Проведённый анализ рынка полувагонов показал, что объём парка грузовых вагонов в Украине до 2017 года имел тенденцию к сокращению, которая в последнее время сменилась тенденцией роста на фоне обновления инвентарного и частного парков. Сокращение грузового парка происходит за счёт списания вагонов, не подлежащих восстановлению.
Взаимодействие основных частных перевозчиков грузов с «Укрзализныцей» осуществляется на основе договоров и выданных лицензий. Частных перевозчиков (операторов) можно разделить на два вида. Первый – сервисные компании, которые создаются на базе крупного промышленного предприятия. Они занимаются перевозкой продукции собственника и попутно предоставляют услуги по перевозке грузов другим предприятиям. Второй вид компаний – независимые операторы. Перевозка грузов железнодорожным транспортом является для них основным видом коммерческой деятельности.
Потребителем на рынке железнодорожных грузоперевозок является промышленность. Соответственно, объёмы производства и торговли – это ключевые факторы развития рынка грузовых вагонов. Существует и обратная зависимость: недостаток вагонов для перевозки, например, зерновых и масленичных культур может стать ограничивающим фактором для дальнейшего наращивания их производства в Украине. Рынок полувагонов особенно чувствителен к изменениям объёмов перевозок угля, строительных материалов (щебня, песка, отсева) и продукции металлургической отрасли.
Рынок полувагонов будет развиваться под влиянием законодательных инициатив. В мае 2019 года было принято решение о запрете ввоза устаревшего подвижного состава из России с 1 марта 2020 года. После объявления о данном решении, в Украину было ввезено несколько тысяч единиц устаревшего парка, в частности, зерновозов и полувагонов. Поэтому начало запрета было перенесено на ноябрь 2019 г. Происходят обсуждения возможного запрета эксплуатации вагонов с продлённым сроком службы. Если такое решение будет принято, значительная часть полувагонов будет выведена из парка, особенно это коснётся инвентарного парка.
1. Анализ тенденций развития рынка
1.1. Анализ тенденций на рынке грузоперевозок ж/д транспортом в Украине (факторы влияния, проблемы развития) – с упором на полувагоны в государственном и частном сегменте. Перспективы с учетом внедрения частной тяги
1.2. Тенденции на рынке вагонов (основные изменения в регулировании аренды, ценообразовании у УЗ и частных игроков)
1.3. Тенденции в конкуренции с другими видами грузоперевозок (автомобильные, речные)
1.4. Анализ тенденций грузоперевозок ж/д полувагонами в исследуемых странах региона 1520 (тренды в перевозках в целом, перспективы развития направления) – кратко ключевые тенденции по каждой стране
2. Общие показатели рынка
2.1. Динамика парка полувагонов в Украине (в разбивке на государственные и частные)
2.2. Динамика покупки полувагонов (производство, импорт, экспорт)
2.3. Структура закупки в 2017-2019 гг. (новые / б/у)
2.4. Парк полувагонов и динамика перевозок полувагонами в исследуемых странах региона 1520
3. Основные операторы рынка (частные операторы рынка аренды полувагонов). Перечень, описание сегментов и клиентов (при наличии данные), доли компаний-покупателей полувагонов и компаний по парку в 2017-2019 гг.
4. Анализ цен на покупку полувагонов (на основании импорта) – расходная часть
4.1. Динамика средних цен на полувагоны в 2017-2019 гг.
4.2. Цены в разбивке по новым и б/у полувагонам
4.3. Детальный анализ цен на полувагоны 8-12-летней давности (по году выпуска, если указано в таможенной декларации) – структура по покупателям, продавцам за границей, географии поставок
4.4. Анализ возможных эксплуатационных затрат (средний анализ с учетом срока службы и частоты поломок)
5. Ценообразование на рынке аренды – доходная часть
5.1. Анализ стоимости аренды полувагонов
5.2. Анализ ценообразования УЗ, пример расчета стоимости аренды (щебень, на разные расстояния)
5.3. Цены на экспедирование (по запросу в частные компании)
6. Расчет целесообразности и окупаемости проекта покупки и сдачи в аренду вагонов (построение базовой финансовой модели с расчетом срока окупаемости (расчет с включением основных доходных и расходных элементов)
7. Выводы. Прогнозные показатели
7.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
7.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели парка полувагонов в Украине в 2020-2023
7.3. Рекомендации по развитию на рынке
8. Инвестиционная привлекательность отрасли
8.1. SWOT-анализ рыночного направления
8.2. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок
1. Грузоперевозки в разрезе видов транспорта в Украине в 2017-2019 гг., млн тонн
2. Рабочий парк полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., тыс. шт.
3. Оценка выбывания полувагонов в Украине в 2020-2025 гг. в случае принятия закона о запрете использования вагонов с продлённым сроком службы, шт.
4. Основные показатели на рынке полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., тыс. шт.
5. Структура инвентарного парка Молдавской железной дороги в 2013 году
6. Основные владельцы частного парка полувагонов, единиц*
7. Средние цены импорта полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., долл./шт.
8. Средние цены импорта полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., в разрезе периода выпуска, долл./шт.
9. Средние цены импорта полувагонов 2007-2012 года выпуска в Украине в 2017-2019 гг., долл./шт.
10. Арендная ставка операторов рынка аренды грузовых вагонов
11. Схема расчета платы (тарифа) для перевозки грузов в полувагонах на 29.05.19, грн. за вагон
12. Схема расчета тарифа для перевозки щебня в полувагонах, грн. за вагон
13. Расчет окупаемости проекта покупки и сдачи в аренду вагонов
14. SWOT-анализ рынка полувагонов Украины
15. PESTLE -анализ рынка полувагонов Украины
1. Структура грузовых перевозок по железной дороге в 2019 году в Украине, в тоннах, %
2. Структура грузовых перевозок в 2019 году в Украине, по видам транспорта, в тоннах и тонно-километрах, %
3. Структура импортной закупки полувагонов в 2017-2019 гг., %
4. Структура закупки полувагонов в 2017-2019 гг. в разрезе новых и б/у, %
5. Объем погрузки грузов на железнодорожном транспорте в России, млн. тонн
6. Отправление грузов по железной дороге в Казахстане, млн. тонн
7. Грузовые перевозки по железной дороге в Беларуси, млн тонн
8. Отправка грузов по железной дороге в Узбекистане, млн тонн
9. Грузовые перевозки по железной дороге в Азербайджане, млн тонн
10. Грузовые перевозки по железной дороге в Молдове, млн тонн
11. Грузовые перевозки по железной дороге в Таджикистане, млн тонн
12. Грузовые перевозки по железной дороге в Кыргызстане, млн тонн
13. Доли компаний по объёму частного парка полувагонов, %
14. Доли компаний по объёму импорта полувагонов, %
15. Доли покупателей полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., по количеству, %
16. Доли отправителей полувагонов в импорте Украины в 2017-2019 гг., по количеству, %
17. Прогноз численности рабочего парка полувагонов в Украине в 2020-2023 гг., тыс. шт.