Дата подготовки: | Август 2014 года |
Количество страниц: | 11, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 7 |
Таблиц: | 3 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
В обзоре украинского рынка макаронных изделий, который эксперты компании Pro-Consulting сформировали по данным за период 2010 – 5 мес. 2014 гг., представлены результаты анализа тенденций развития отрасли, в частности емкости рынка и ее составных элементов, а также рассмотрены вопросы ценообразования и потребительские предпочтения. Данные по емкости рынка и по экспорту демонстрируют колебательный характер, по производству продукции – устойчиво нисходящий тренд, а по импорту – восходящий. Выпуск продукции отечественными производителями по результатам 2013 г. снизился примерно на 17% к началу анализируемого периода, импорт же за это время вырос в 2,13 раза. Тем не менее, собственное производство в емкости рынка продолжает доминировать, хотя его доля и сократилась почти на 12 п. п. за трехлетний период. Данные за январь-май текущего года, обнадеживающие для производителей Украины, пока еще не стали весомой основой для вывода об улучшении состояния дел в рассматриваемой отрасли пищепрома. Выпуск различных макаронных изделий в Украине осуществляют много предприятий, поэтому показатели концентрации производства невысокие. Первая десятка предприятий выпускает до двух третей продукции, что показывает возможности выхода на этот рынок. Лидер отечественного производства - белоцерковское предприятие ООО «Маревен Фуд Украина». Ценообразование на рынке отражает идущие на нем процессы. Рост стоимости сырья и энергоносителей ведет к росту индекса цен производителей, что особенно ярко проявилось в 2011 г., когда этот индекс достиг 127,7%, а индекс потребительских цен был на 14,1 п. п. меньше. Минимальное отличие индексов наблюдалось в 2012–2013 гг., отвечало их наименьшим значениям и составляло около 2 п. п. Результаты анализа показателей внешнеэкономической деятельности демонстрируют, что импорт макаронных изделий значительно (в 5,9–10,6 раз) превышает их экспорт. Ведущим направлением обоих потоков продукции является российское. Доли как экспорта, так и импорта за первые 5 месяцев текущего и предыдущего года равны 37–38%. Значительная часть макаронных изделий поступает в Молдову, однако в 2014 г. доля этих поставок уменьшилась на 2,9 п. п. При этом на третью позиции неожиданно вышли ОАЭ, которые ранее не были представлены в перечне стран-экспортеров. Среди импортеров вторую позицию удерживает Италия. Макаронная продукция из этой страны, изготовленная из твердых сортов пшеницы, пользуется высоким спросом среди потребителей Украины, тем более, что ценовая политика импортеров является довольно демократичной. Популярность макаронных изделий служит одним из факторов дальнейшего роста этого рынка.