Аннотация к анализу рынка:
Проведя анализ украинского рынка макаронных изделий, эксперты компании Pro-Consulting сформировали его обзор за период 2010 – 4 мес. 2014 гг. Характеризуя текущую ситуацию, они отмечают, что эта продукция очень популярна в Украине: более трети населения (до 40%) употребляют макароны как основную еду, еще часть – как гарнир или компонент других блюд. Несмотря на это, производство сокращается (на 16,8%), а емкость рынка, упавшая в 2011 г. на 5,5%, колеблется около показателя 122 тыс. тонн (1,6%). Макаронная продукция отличается широким видовым разнообразием (фигурные изделия (33%), вермишель (30%), рожки (16%), макароны (11%), лапша (4%) и пр.), видами упаковки, ценовыми диапазонами. Основными классификационными признаками являются сорт муки (выделяют высший, первый и второй сорта макаронных изделий) и сорт пшеницы (группы А, Б, В). Отметим, что преимущественно по последнему признаку макаронные изделия относят к разным ценовым сегментам. Наиболее дорогими являются изделия из твердых сортов пшеницы. Специалисты отмечают, что рынок близок к насыщению, тенденциями его развития являются высокая конкуренция, рост расходов на продвижение продукции и консолидация производителей. В последнем разрезе интересно отметить, что Топ-10 ключевых операторов удерживает три четверти рынка. При этом отечественные производители удерживают индекс своих цен практически неизменным (диапазон изменения составляет 99,8–101,5%), а индекс потребительских цен, составлявший 111% в 2010 г., также приблизился к этому показателю. Изготовленная в Украине продукция пользуется спросом среди потребителей, она же преобладает на рынке. Однако за рассматриваемый период наблюдается прирост импорта как в абсолютных показателях, так и в форме доли на рынке (от 11,5% до 25,5%). Большая часть этой продукции по итогам 2013 г. поступает из России и Италии (по 35%), еще 25% нам поставляют Турция (13%) и Польша (12%). Основными потребителями украинских макаронных изделий являются Россия (40%) и Румыния (35%), причем в 2014 г. доля первой даже выросла (на 5,5%). При оценке потребительских предпочтений указано, что основным критерием выбора продукции является цена. Однако продукция премиум-класса также пользуется спросом, причем в целом спрос довольно устойчив. Среди других критериев следует отметить сорт пшеницы, происхождение продукции, а также ее торговую марку, среди которых наиболее популярными являются макароны «Чумак». Оценки темпов развития рынка преимущественно негативные. Для улучшения ситуации рекомендовано повышать первичный уровень спроса, который в Украине примерно вдвое ниже, чем в России и втрое – чем в Европе.
Детальное содержание:
1. Емкость рынка
2. Внутреннее производство
3. Анализ ценовой ситуации
4. Внешнеэкономическая деятельность
5. Структура рынка
6. Спрос и потребительские предпочтения
7. Тенденции развития отрасли
Перечень таблиц:
1. Динамика объема рынка макаронных изделий за 2010–4 мес. 2014 гг. в Украине в натуральном выражении, тыс. тонн
2. Динамика производства макаронных изделий за 2010– 4 мес. 2014 гг. в Украине в натуральном выражении, тыс. тонн
3. Индексы цен производителей на макаронные изделия за период 2010 - 4мес. 2014гг.
4. Индексы потребительских цен на макаронные изделия за период 2010 - 2014гг.
5. Динамика экспорта и импорта макаронных изделий за 2010-2013 гг. в Украине в натуральном выражении, тыс. тонн
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика объема рынка макаронных изделий за 2010–4 мес. 2014 гг. в Украине в натуральном выражении, тыс. тонн
2. Соотношение индексов потребительских цен и цен производителей за период 2010-4 мес. 2014г.
3. Структура экспорта макаронных изделий по итогам 2013–4 мес. 2014 гг. из Украины (натуральное выражение), %
4. Структура импорта макаронных изделий по итогам 2012–4 мес. 2013 гг. в Украине (натуральное выражение), %
5. Соотношение отечественной и импортной продукции на рынке Украины в 2010-2013 гг.
6. Структура производства макаронных изделий по видам
7. Рейтинг потребительских предпочтений по маркам/производителям макаронных изделий по состоянию на текущий месяц 2014г.