Дата подготовки: | Ноябрь 2014 года |
Количество страниц: | 12, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 9 |
Таблиц: | 3 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Хлеб и хлебобулочные изделия являются традиционно важным продуктом питания в Украине. Эта отрасль производства является одной из крупнейших в пищевой промышленности, т.к. данная продукция является частью повседневного рациона для большей части населения. Однако объем потребления данной продукции и, соответственно, объём её выпуска ежегодно снижается, что обусловлено, в частности, сокращением численности населения, заменой частью потребителей хлебобулочных изделий товарами-субститутами, а также ростом доли теневого сегмента рынка. Предприятия в некоторых регионах изготавливают лишь около трети продукции от максимальных производственных возможностей.
Жесткое государственное регулирование, реализуемое через Закон Украины «О социальном хлебе», устанавливающий цены на отдельные сорта продукции, ограничивает уровень рентабельности производителей и, таким образом, отрицательно влияет на объемы выпуска продукции. Этот фактор на фоне роста себестоимости хлебобулочных изделий в результате удорожания энергоносителей и сырьевой составляющей, а также налогового давления, способствует увеличению теневого сегмента рынка.
Украина может полностью удовлетворить потребность населения в хлебе, практически весь объём рынка наполняется за счёт местного производства.
Рынку хлеба и хлебобулочных изделий Украины присущ высокий уровень конкуренции между производителями и, как следствие, низкий показатель концентрации, что обусловлено коротким сроком годности товара и оптимизацией логистических затрат.