Дата подготовки: | Январь 2020 года |
Количество страниц: | 11, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 8 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Аналитиками Pro-Consulting был проведен анализ рынка хлебобулочных изделий в Украине. В рамках исследования определены основные тенденции развития и проблемы на рынке, проанализированы производство, экспорт и импорт ХБИ в Украине, а также основные предпочтения потребителей на данном рынке.
Хлеб и хлебобулочные изделия является одним из стратегических направлений государства. Они составляют 40% калорийности рациона украинцев. Несмотря на свою значимость, в области наблюдаются негативные процессы: в течение последних четырех лет объемы рынка падают из-за падения спроса в основном сегменте.
Рынок характеризуется тенденцией подорожания хлеба с увеличением цен на сырьевые составляющие: мука, сахар, яйца, масложировую продукции, а также ростом цен на энергоносители и горюче-смазочные материалы.
Индекс потребительских цен на хлеб растет на протяжении исследуемого периода. За 2019 цены на хлеб поднялись на 17,7% по сравнению с 2018 годом, тогда как инфляция в Украине за год составила 4,1%, то есть подорожание так называемой «хлебной корзины» произошло более чем в 4 раза быстрее роста среднего уровня цен в стране.
За последние 4 года наблюдалось стабильное уменьшение производства. Одной из главных проблем рынка ХБИ является наличие большого теневого сегмента, который препятствует развитию справедливой конкуренции на рынке.
Рынок практически полностью представлен продукцией отечественного производства, что связано с короткими сроками хранения и сложностью транспортировки. Экспорт в сегменте растет, основными потребителями украинских ХБИ являются США. Динамика импорта втрое превышает темпы роста экспорта, 99% всей импортной продукции поставляется в Украину из стран Европейского Союза.
Большинство населения покупает традиционные виды хлеба. В больших городах приобрели популярность багеты и другие виды хлеба - белковый, бездрожжевой, с добавками и т.д. Рейтинг потребительских предпочтений ежегодно имеет примерно одни и те же значения. На рынке есть ряд лидеров, которые поддерживают стабильное качество продукции в течение многих лет.
Отечественные предприятия стремятся выводить все больше новых продуктов, растет популярность на нетрадиционные сорта хлеба. Компаниям все больше необходимо обращать внимание на максимальную «природность» продукции, чтобы удерживаться в лидерах по продажам, в связи с ростом спроса среди потребителей на продукты здорового питания.
1. Общая информация о рынке хлебобулочных изделий Украины. Анализ текущих тенденций
2. Динамика производства и объёма рынка хлебобулочных изделий Украины
3. Внешнеэкономическая деятельность на рынке хлебобулочных изделий Украины
4. Потребительские предпочтения на рынке хлебобулочных изделий Украины
5. Выводы и прогнозные тенденции по рынку хлебобулочных изделий
1. Показатели емкости рынка хлебобулочных изделий за 2016 – 2019 гг., с учетом тени в натуральном и денежном выражении, тис. тонн и млрд грн
1. Динамика индекса потребительских цен на хлеб и индекса инфляции в Украине в 2016 – 2019 гг., %
2. Динамика производства хлебобулочных изделий в Украине в 2016-2019 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн
3. Динамика структуры рынка хлебобулочных изделий в Украине по происхождению в 2016-2019 гг., в натуральном выражении, тонн
4. Динамика экспорта хлебобулочных изделий за 2016-2019 гг., в натуральном выражении, тонн
5. Динамика географии экспорта хлебобулочных изделий в 2016 и 2018 гг. в натуральном выражении, %
6. Динамика импорта хлебобулочных изделий за 2016-2019 гг., в натуральном выражении, тонн
7. Динамика географии импорта хлебобулочных изделий в 2016 и 2018 гг., в натуральном выражении, %
8. Рейтинг потребительских предпочтений производителей хлебобулочных изделий в 2019 году, баллов