Дата подготовки: | Август 2024 года |
Количество страниц: | 5, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 2 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка халвы и восточных сладостей в Украине 2021 – 1 кв. 2024 г. В отчете описаны такие товары, как халва, рахат-лукум и нуга.
На рынке Украины исследуемой продукции наблюдается уменьшение емкости рынка в 2022 г., что связано с началом полномасштабного вторжения. Как следствие, объемы производства и экспорта стали меньше, чем в 2021 г. Однако с 2023 г. на рынке наблюдается тенденция роста объемов производства, что влияет на увеличение емкости.
В течение 2021 – 1 кв. 2024 г. Украина экспортировала широкий ассортимент восточных сладостей. Наибольшую долю в структуре экспорта в течение всех лет составляла халва – около 90%.
В 2022 г. объемы экспорта халвы и восточных сладостей значительно уменьшились, что связано с началом полномасштабного вторжения и, как следствие, снижением объемов производства. В 2023 г. показатели выросли, что указывает на приспособление рынка к экономическим и политическим обстоятельствам в стране.
Основную часть экспортной продукции за 2021 – 1 кв. 2024 был направлен в Румынию, Молдову и Азербайджан. За 1 кв. 2024 г. Германия заняла второе место среди стран-экспортеров.
В 2022-2023 гг. объемы импорта продукции уменьшились примерно на 14% от показателей 2021 г., что объясняется началом полномасштабного вторжения, усложнением логистики и частичным прекращением торговых отношений с отдельными странами. В І кв. 2024 наблюдалось значительное падение импорта по сравнению с аналогичным показателем 2023 из-за отсутствия поставок товаров основными импортерами.
Основными потребителями халвы и восточных сладостей являются женщины, дети и пожилые люди, которые выбирают продукцию, как альтернативу шоколаду и обычным кондитерским изделиям. Возрастная группа потребителей – люди всех возрастов.
В зависимости от ценовой категории продукции, потребителями могут выступать люди разного уровня достатка. Потребители массмаркета и продукции ТМ торговых сетей, представленные низким и средним диапазоном цен, являются люди с низким и средним достатком, которые любят сладости и выбирают продукты, доступные для них. Для таких потребителей стоимость стоит на первом месте, поэтому для них интересна продукция со скидками и акционные товары.
В 2022 году рынок восточных сладостей, как и других пищевых продуктов, подвергся падению из-за полномасштабного вторжения. Однако в 2023 году наблюдалось постепенное обновление объемов производства и рынка в целом. Потребности украинского рынка почти полностью удовлетворяются отечественным производством, а импорт ограничивается не производимыми в Украине продуктами (например, тахина халва). Халва доминирует на рынке, занимая более 70%.
1. Анализ тенденций развития рынка халвы в Украине
2. Производство халвы в Украине
3. Внешняя торговля халвой в Украине
4. Потребители и их предпочтения
5. Выводы
1. Емкость рынка халвы и восточных сладостей 2021- 1 кв. 2024 гг, в денежном выражении, млн грн
1. Динамика производства халвы и восточных сладостей в Украине, 2021 - 1 кв. 2024 г., в натуральном выражении, тыс. тонн
2. География экспорта халвы и восточных сладостей из Украины, 1 кв. 2024 г., в натуральном выражении, %