Анализ рынка речных грузоперевозок в русле Днепра. 2020 год

Анализ рынка речных грузоперевозок в русле Днепра. 2020 год
Общая характеристика
Дата подготовки: Январь 2020 года
Количество страниц: 35, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 8
Таблиц: 18
Способ оплаты: предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Язык отчета: украинский, русский, английский
18600 грн.
  • Вы можете заказать актуализацию или адаптацию данного отчета под ваши цели и задачи, а также приобрести часть отчета (не менее 50%) по более доступной цене
  • Не нашли исследование вашего рынка? Свяжитесь с нашими консультантами - перейти в контакты
  • Так же вы можете заказать бизнес-план для вашей бизнес-идеи

Аннотация к анализу рынка:

Компания Pro-Consulting провела исследование рынка речных грузоперевозок по руслу Днепра в Украине. В отчете представлен общий обзор рынка речных грузоперевозок: анализ тенденций развития рынка, рассчитана ёмкость рынка речных грузоперевозок по руслу Днепра, проведено структурирование рынка речных грузоперевозок. Проведён анализ государственного регулирования речных грузоперевозок. Отображена структура рынка по основным операторам рынка речных грузоперевозок. Проведен анализ ценообразования на рынке речных грузоперевозок в русле Днепра. Определены основные потенциальные потребители услуг речных грузоперевозок, и проанализированы их предпочтения. Построен прогноз развития рынка речных грузоперевозок, а также проведен анализ инвестиционной привлекательности отрасли.
Рынок речных грузоперевозок по руслу Днепра зародился давно. История официального судоходства началась в 1835 году. Тогда возникла первая пароходная компания на Днепре (первое акционерное пароходное общество). Принадлежавшие ей два парохода буксировали баржи с камнем для строительства Киевской крепости и Броварского шоссе.
В начале двадцатого века водный транспорт становится основным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. По переписи, произведенной Киевским Округом путей сообщения в 1906 году, на Днепровском бассейне насчитывалось 382 самоходных и 2226 несамоходных судов.
В советский период речным флотом УССР управлял Главречфлот. Он имел статус Главного управления речного флота при Совете Министров УССР. В 1990 году объем внутренних водных перевозок составлял 60 млн тонн.
Во время рыночных преобразований в 90-х года в Украине началось резкое сокращение внутренних грузоперевозок. В 2015 году объем внутренних речных грузоперевозок составил 4,7 млн. тонн.
С 2015 года наблюдается оживление рынка. Факторами влияния стали – рост железнодорожных тарифов и усиление контроля за транспортировкой автодорогами. Это добавило конкурентной способности речному транспорту.


Длина реки Днепр в пределах Украины составляет 981 км. Инфраструктура внутренних водных путей на р. Днепр включает 6 шлюзов и 16 речных портов и порто-пунктов. Регулярное водное сообщение с Беларусью в верхнем течении Днепра и Припяти, и движение по Десне практически прекратились, что связано с обмелением на 1 м упомянутых рек в этом районе. Выше г. Днепр движение грузовых судов практически не осуществляется из-за наличия проблемного для судоходства участка – подводных скал между городами Каменское и Днепр. Судоходные шлюзы Днепровского каскада обеспечивают внутреннее и транзитное судоходство по р. Днепр. Надлежащая эксплуатация шлюзов является основным критерием безопасности судоходства по внутренним водным путям.
Исследование рынка речных перевозок показало, что из-за имеющихся ограничений на лимитирующих участках Днепровских порогов большая часть Днепра не задействована. Севернее города Днепр грузы практически не транспортируются. Дноуглубление необходимо для восстановления объемов речных грузоперевозок в Украине.
Главные обстоятельства, препятствующие эффективной работе судов с большой осадкой — наличие порогов в Дзержинском водохранилище, а также недостаточная глубина фарватера в Каневском. Несмотря на то, что гарантированные глубины судового хода на Нижнем и Среднем Днепре равны 3,7 м, иногда они не превышают 2,9 м. По причине этого на суда можно загружать лишь 1,5 тыс. тонн груза, в то время как увеличение глубины до 3,65 м позволило бы перемещаться судам с 5 тыс. тонн груза.
Рынок речных грузоперевозок по руслу Днепра имеет такую проблему – отсутствие финансирования для осуществления обслуживания инфраструктуры рек. Согласно Постановлению Кабмина №1156, с 2016 года государственные предприятия должны платить 75% дивидендов (а в соответствии с действующим Налоговым кодексом, налог на прибыль и дивиденды составляют до 80 — 90% от дохода предприятия). Таким образом, у государственного порта практически не остается средств для развития и обновления инфраструктуры.
В европейских странах такие базовые моменты, как шлюзы и глубина водных путей, инвестируются за счет государственного бюджета. Иногда привлекаются и иные источники инвестирования (например, во Франции это атомные электростанции, сельскохозяйственный сектор и, в некоторой степени, речные транспортные компании).
Ещё одна проблема украинских водных путей заключается в множестве различных платежей и сборов, помимо стандартного налогообложения бизнеса. В развитых странах, эта система работает проще, в виде одного платежа, который упрощает ведение бизнеса в данной сфере. 

Детальное содержание:

1. Общая характеристика рынка
1.1. Анализ тенденций развития рынка (история развития, факторы влияния, проблемы)
1.2. Общие показатели рынка, расчёт ёмкости рынка в 2017-2019 г. (объем речных перевозок)
1.3. Сегментация и структурирование рынка речных перевозок (по видам, происхождению)
2. Государственное регулирование отрасли
2.1. Основные законы, регулирующие отрасль (анализ законопроектов, направленных на реформу отрасли, бенефициары и перспективы изменения)
2.2. Налоги и сборы на рынке (общее налогообложение бизнеса, сборы)
3. Основные операторы рынка (перевозчики)
3.1. Перечень основных операторов рынка и их описание
3.2. Структурирование операторов (по флоту, специализации, регионально)
3.3. Доли рынка основных операторов рынка (по выручке компаний с выделением доли прямых поступлений от речных перевозок)
3.4. Степень конкуренции и риски. Факторный анализ рыночных долей конкурентов
4. Цена и ценообразование на рынке
4.1. Средние текущие цены на перевозки
4.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
5. Потребители и их предпочтения (включая онлайн)
5.1. Анализ развития отраслей, которые в перспективе могут обслуживаться речным транспортом (горно-металлургический комплекс, сельское хозяйство, другие) – основные тенденции в использовании видов транспорта, общие показатели развития
5.2. Преимущества речных перевозок в сравнении с другими сегментами
6. Выводы. Прогнозные показатели
6.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
6.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели развития рынка в 2020-2023 гг.
6.3. Рекомендации по развитию на рынке
7. Инвестиционная привлекательность отрасли
7.1. SWOT-анализ рыночного направления
7.2. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок
7.3. Существующие риски и барьеры входа на рынок. Построение карты рисков на рынке

Перечень таблиц:

1. Структура рынка речных перевозок в Украине в 2016 – 2019 гг., в натуральном выражении, млн тонн
2. Сравнительная характеристика сборов в реках
3. Действующие размеры платы за прохождение судов шлюзами Днепровского каскада (не включая НДС), грн
4. Размеры платы за прохождение судов шлюзами Днепровского каскада (не включая НДС) в соответствии с новым проектом, грн
5. Действующие размеры причального сбора, дол. США
6. Действующие размеры канального сбора, дол. США
7. Действующие размеры канального сбора в подходах к морским портам и терминалам, дол. США
8. Структурирование операторов (по флоту, специализации, регионально)
9. Доли предприятий на рынке речных грузоперевозок по Днепру в Украине в 2018 г. в денежном выражении, млн грн, %
10. Статистические показатели деятельности речного транспорта и оценка средней цены перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км в 2018 году
11. Основные факторы влияющие на формирование цены (себестоимость транспортировки судами 4 тыс. тонн маршрут Кременчуг-Николаев) в 2016 году
12. Показатели металлургической промышленности в Украине в 2015 – 6 мес. 2019 гг.
13. Объемы сельскохозяйственной продукции в Украине в 2017 - 2019 гг., млн. тонн
14. Доли основных потенциальных потребителей услуг речных грузоперевозок в Украине по отраслям в 2018 г., в денежном выражении, %
15. SWOT-анализ рынка речных грузоперевозок по Днепру
16. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок
17. Сегментация рыночных рисков
18. Карта рисков для рынка речных грузоперевозок по Днепру в Украине

Перечень графиков и диаграмм:

1. Средняя глубина на разных участках по руслу Днепра в Украине
2. Объем грузоперевозок по руслу Днепра в Украине в 2016 – 2019 гг., в натуральном выражении, млн тонн
3. Количество судопроходов (рейсов) по руслу Днепра в Украине в 2016 – 2019 гг.
4. Доли основных операторов рынка речных грузоперевозок в Украине в 2018 году, в денежном выражении, %
5. Производство силикатного кирпича в Украине в 2018-9 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, млн. шт
6. Динамика производства щебня в Украине в 2015-6 м. 2019 гг., в натуральном выражении млн. т.
7. Объём производства на рынке железобетонных изделий в Украине в 2016–8 мес. 2019 гг., в натуральном выражении, млн тонн
8. Прогнозные показатели рынка речных грузоперевозок в 2020-2023 гг. в Украине, в натуральных показателях, млн тонн

Вас может заинтересовать

Связаться с нами