Самый лучший бизнес – это когда производишь то, что жизненно необходимо всем и в больших количествах. В этом случае, обеспечив положительный уровень рентабельности, можно получать постоянную прибыль. Под данную схему как нельзя лучше подходит выращивание овощей и зелени. Люди в обозримом будущем вряд ли прекратят питаться витаминной продукцией, наоборот, ее потребление постоянно растет в связи с увеличением населения Земли и распространением идей здорового питания.
Украинские овощеводы хорошо понимают ситуацию на рынке и стараются наращивать производство, расширяя старые и открывая новые каналы сбыта. Проблема состоит в том, что наш климат не позволяет овощам расти в открытом грунте в непрерывном цикле, как это могут обеспечить теплицы. Проблемой же теплиц является более высокая энергоемкость производства, что чувствительно отражается на себестоимости, особенно при перманентном росте цен на энергоносители.
Однако, современный уровень технологий выращивания сельхозкультур в закрытом грунте уже позволяет получать хорошую рентабельность даже при нашей ценовой нестабильности. Об этом свидетельствует динамика объемов тепличного производства за период 2007-2016 годов. Как видим, оно стабильно росло до наступления кризиса 2014 года, но и он не смог остановить этот рост надолго.
Приведенная выше таблица свидетельствует еще и о том, что отечественные тепличные хозяйства делают основной упор на выращивание огурцов и помидоров, а салатам и зелени уделяется гораздо меньшее внимание. Поэтому в наших магазинах в межсезонье часто можно увидеть рядом с отечественными огурцами импортную зелень. Да и потребности в огурцах и помидорах обеспечиваются украинскими тепличниками еще далеко не полном объеме.
Такой ситуацией можно воспользоваться и занять пока еще довольно свободную рыночную нишу. Для этого аналитиками Pro-Consulting разработан бизнес-план тепличного комплекса площадью два гектара. Здесь можно будет выращивать овощи, салат и зелень методом гидропоники, собирая в год по 4 урожая овощей и 12 урожаев зелени.
Естественно, что вначале потребуются довольно существенные финансовые вложения для того, чтобы организовать хозяйство на высшем уровне. Так, на строительство теплиц уйдет 76,7% средств. Необходимые элементы инфраструктуры, такие как котельная, баки запаса воды, надпочвенный, верхний и подлотковый обогрев, конденсаторная установка СО2 и прочее потребуют 15,3% от всех затрат. Предусмотрены и другие статьи расходов: организационные – 4,2%, маркетинговые – 0,1%.
Расчеты по бизнес-плану показывают, что данный тепличный комплекс будет иметь рентабельность продаж на уровне 23,2%, то есть каждый доллар дохода будет содержать в себе более 23 центов чистой прибыли.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: