1011
Выход на экспорт с предварительным анализом рынка
В условиях нестабильного внутреннего рынка залогом развития бизнеса для многих предпринимателей становится выход на экспорт товаров или услуг. Для того чтобы выход на экспорт был успешным, необходимо иметь достаточный объем актуальных и достоверных сведений о внешних рынках. Качественную информационную базу можно создать, предварительно заказав соответствующее маркетинговое исследование в компании Pro-Consulting. Далее мы рассмотрим некоторые блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем сохранить ссылку на типовую структуру исследования рынка, по которой можно проанализировать любой рынок мира и Украины.
Предварительный анализ рынка позволяет осуществить выход на экспорт, располагая данными о:
- выгодности внешнего рынка для реализации продукции клиента в сравнении с другими иностранными рынками;
- оптимальной маркетинговой стратегии для реализации и развития бизнес-проекта на экспортном направлении;
- воздействующих на внешний рынок факторах влияния и тенденциях изменения ситуации на нем;
- уровне конкуренции и условиях сохранения конкурентоспособности экспортного предложения;
- потребительских предпочтениях в отношении продукции, которую планируется продавать за рубеж;
- потенциальных иностранных компаниях, с которыми можно наладить взаимовыгодное сотрудничество в стране заинтересованности;
- более полное представление о структуре реального отчета вы можете получить, ознакомившись, например, с описание готового анализа рынка промышленного швейного оборудования в Польше или анализа рынка пластиковых поддонов в Украине и странах ЕС.
Структура анализа экспортных рынков
Клиенты, имеющие целью выход на экспорт, обращаются в Pro-Consulting и совместно с исполнителем составляют техническое задание на проведение исследования.
Обычно эффективный выход на экспорт базируется на следующих сведениях:
- Общий анализ экспортного рынка:
- объемы импорта целевой продукции на иностранный рынок в натуральном и денежном выражениях;
- временная динамика поставок интересующих товаров или услуг;
- сегментация импорта по виду товаров, географии, поставщикам и в других значимых срезах;
- основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на конъюнктуру целевого рынка;
- тенденции и прогнозы развития рыночной ситуации;
- в магазине готовых проектов доступно к ознакомлению и покупке более 2400 рыночных отчетов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову в каталоге и найдите уже готовый отчет по своему рынку. Любой отчет может быть актуализирован и адаптирован под цели и задачи вашего предприятия.
- Правовые рамки работы на иностранном рынке:
- требования государственной нормативной базы для выхода на экспорт;
- необходимость и условия получения лицензий и соблюдения стандартов;
- действующие международные и национальные санкции и другие ограничения;
- таможенные пошлины и другие виды налоговой нагрузки;
- варианты легализации предприятий для создания каналов экспорта;
- если вы не уверены в том, какая именно аналитика вам необходима для эффективного выхода на экспорт, свяжитесь с нашим консультантом – он поможет составить техническое задание – контакты.
- С учетом того, что выход на экспорт всегда осуществляется в условиях конкуренции с местными производителями и другими импортерами целевой продукции, необходим конкурентный анализ рынка, который включает:
- характеристики основных конкурирующих субъектов;
- ассортимент представленных на рынке целевых товаров и заменителей;
- сильные и слабые стороны торговых предложений потенциальных конкурентов;
- факторы конкурентоспособности на внешнем рынке;
- барьеры для выхода на экспорт, создаваемые деятельностью рыночных субъектов.
- Потребительский анализ иностранного рынка:
- профиль аудитории потребителей целевых импортных товаров;
- потребительские тренды и критерии выбора продукции на торговых площадках;
- условия приобретения и сохранения лояльности покупателей;
- влияние на потребителей тех или иных методов продвижения.
- Ценовой анализ внешнего рынка:
- максимальные, минимальные и средние цены на местные и импортные целевые товары, тенденции их изменения;
- ценовые политики операторов рынка;
- прогнозируемая себестоимость продукции при выходе на экспорт, возможная прибыль от ее реализации.
Потенциальный выход на экспорт может планироваться сразу на несколько внешних рынков, и клиент хочет сравнить их между собой с целью определения наиболее выгодного. В этом случае Pro-Consulting проводит факторный анализ. При этом выявляются факторы, определяющие выгодность рынка, им присваиваются весовые коэффициенты, на основе которых составляется наглядная многофакторная модель на сравнения и обоснованного принятия решения.
Подробно о возможной поддержке при выходе на экспорт можно узнать, воспользовавшись нашими контактными данными.