Рынок лапши быстрого приготовления в Украине: прогнозируется рост на 9% в 2025 году
44

Рынок лапши быстрого приготовления в Украине: прогнозируется рост на 9% в 2025 году

Анализ рынка лапши быстрого приготовления в Украине проведен компанией Pro-Consulting в августе 2024 года. Маркетинговое исследование позволило получить данные о:

  • факторах, оказывающих наибольшее влияние на рынок лапши быстрого приготовления в Украине, тенденциях и проблемах его развития;
  • общих показателях рассматриваемой сферы бизнеса с расчетом емкости рынка в течение 2021-2023 годов;
  • сегментации рынка лапши быстрого приготовления в Украине по виду и происхождению продукции с оценкой теневого сегмента;
  • деятельности, распределении долей и конкуренции основных субъектов исследуемого рынка;
  • производстве и внешних поставках товаров на рынок лапши быстрого приготовления в Украине;
  • средних ценах, факторах и политиках ценообразования на целевую продукцию;
  • особенностях потребления товаров рынка лапши быстрого приготовления в Украине;
  • инвестиционной привлекательности отрасли с учетом выявленных рисков и барьеров для бизнеса;
  • гипотезах и прогнозах дальнейшего развития рынка лапши быстрого приготовления в Украине.

Готовый анализ рынка лапши быстрого приготовления в Украине можно приобрести на сайте компании. Также вас может заинтересовать обновление готового исследования рынка макаронных изделий или анализа рынка хлебобулочных изделий в Украине.

Если вы собираетесь проводить анализ рынка по индивидуальному техническому заданию, рекомендуем заранее сохранить ссылку на типовую структуру исследования рынка.

Мониторинг рынка лапши быстрого приготовления в Украине позволил выявить главные факторы влияния:

  1. Влияние войны на производство.

С началом масштабных боевых действий в феврале 2022 года многие производственные мощности оказались вынуждены приостановить работу. Одним из ярких примеров стала остановка завода в Харькове, где выпускались более 42 наименований продукции под торговой маркой Мивина (Nestlé) не только для внутреннего рынка, но и для экспорта – более 40% продукции поступало в страны ЕС и другие регионы мира. Уже в декабре 2022 года производство было возобновлено. Кроме того, Nestlé инвестировала 45 млн долларов США в запуск нового предприятия в Волынской области.

Дополнительно сообщаем, что в каталоге готовых проектов Pro-Consulting доступно свыше 2700 аналитических исследований по рынкам Украины и мира. Используйте поиском по ключевому слову, чтобы найти отчет, который максимально соответствует вашему сегменту.

  1. Изменения потребительских предпочтений.

Глобальные тренды указывают на сдвиг в сторону более качественных и здоровых продуктов питания. Однако в Украине экономическая нестабильность, снижение доходов населения и военные реалии делают важным наличие доступной продукции рынка лапши быстрого приготовления.

  1. Факторы, влияющие на выпуск товаров на рынок лапши быстрого приготовления в Украине:
  • доступность сырья и энергоресурсов;

Производство лапши требует стабильного снабжения как мукой и другими ингредиентами, так и электроэнергией для работы оборудования. Блокирование портов и изменение динамики экспорта зерна привели к колебаниям цен на пшеницу и, как следствие, на муку, что отразилось на себестоимости целевой продукции. Также у Pro-Consulting есть готовый анализ рынка транспорта и логистики Украины и исследование рынка грузовых перевозок Украины и Польши – по аналогичным структурам можно исследовать любой рынок Украины и м

  • энергетическая нестабильность;

Производственные предприятия, особенно в прифронтовых регионах, страдают от перебоев в снабжении электроэнергией. Постоянные обстрелы энергетической инфраструктуры создают дополнительные риски как для производителей, так и для конечных потребителей.

  • рост цен на продукты питания.

Подорожание подсолнечного масла и общая инфляция существенно влияют на стоимость готовой продукции на рынке лапши быстрого приготовления в Украине.

  1. Изменения в структуре рынка.

Из-за перебоев в работе некоторых предприятий доля импорта на рынке лапши быстрого приготовления в Украине резко возросла в 2022 году: в натуральном выражении увеличилась с 7,3% до 18,7%, а в стоимостном – с 6,1% до 32,5%. Однако уже в 2023 году ситуация начала стабилизироваться: благодаря возобновлению производства импортная продукция вновь сократилась до уровня 2021 года – около 6–8% от общей емкости рынка.

  1. Потребительские свойства:
  • длительный срок хранения;
  • простота приготовления;
  • ценовая доступность.

Основная потребительская аудитория рынка лапши быстрого приготовления в Украине включает небогатые слои населения, офисных работников, туристов, студентов и государственных заказчиков – от учреждений здравоохранения до социальных служб.

Если вам необходимы данные по вашему рынку, но их сложно найти, структурировать и проанализировать, свяжитесь с нами. Наш консультант уточнит ключевые моменты и поможет сформировать техническое задание для проведения исследования рынка – контакты.

По результатам анализа рынка лапши быстрого приготовления прогнозируется дальнейший рост мирового потребления целевой продукции с годовым приростом около 5,9% в период до 2030 года.

При базовом сценарии ожидается рост рынка лапши быстрого приготовления в Украине: на 11% в 2024 году; на 9% в 2025 году; на 7% в 2026 году.

Подробнее о рассматриваемой сфере бизнеса можно узнать из материалов маркетингового исследования рынка лапши быстрого приготовления в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

Источник: Pro-Consulting

Читать также: Рынок зерновых и масленичных культур в Украине

Дата размещения: 12.03.2025

Другие новости

Связаться с нами