Дата подготовки: | Ноябрь 2021 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 3 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка макаронных изделий в Украине. Рассмотрена общая характеристика рынка макаронных изделий, сырьевая база, технология производства, государственное регулирование. Сегментирован и структурирован рынок макаронных изделий в Украине, сделано выводы и представлено прогнозные тенденции рынка макаронных изделий.
Макаронные изделия – это пищевой продукт, изготовляемый из пшеничной муки и воды путем смешивания, формирования изделий различной формы, и высушивания. Допускается изготовление макаронных изделий из других видов муки (как зерновых, так и не зерновых культур), добавление натуральных овощных добавок, клейковину, продукты из яиц, молока, сои и пр.
Рынок макаронных изделий связан прямой и непрямой зависимостью с рынками муки, зерна и семян зерновых изделий (мука является основным сырьем для производства макаронных изделий, а количество произведенной муки зависит от урожайности и посевной эффективности). Поэтому ключевым фактором влияния на исследуемый рынок является динамика развития отечественного рынка муки.
Основное сырье для производства макаронных изделий – мука и вода. Также возможно применение обогащающих (яйца, яичный порошок, меланж, сухое молоко) и вкусовых (овощные/фруктовые пасты, пюре и порошки) добавок.
В Украине присутствует выращивание основных зерновых культур, мука из которых используется для изготовления макаронных изделий. Также в достаточном количестве имеются и продукты, используемые в качестве добавок.
Рынок макаронных изделий сейчас переживает этап развития: расширяется ассортимент продукции, формируются новые потребительские запросы и привычки, открывается больше возможностей для экспериментов. Некоторые операторы подхватывают новые тренды, выпуская уникальные продукты, другие – остаются верны традиционной продукции.
Рост емкости среднего ценового сегмента. Преимущественно это связано с падением производства (согласно данным Государственной службы статистики Украины). Если же смотреть в разрезе ценовых сегментов, то можно увидеть увеличение производственных объемом в данном секторе среди основных операторов как из-за притока импортной продукции, так и увеличения доли отечественной.
Наличие потребительского спроса. Так, потребление макарон из мягких сортов пшеницы остается на том же уровне на фоне последствий пандемии COVID-19, падении покупательской способности из-за снижения доходов населения. Данный продукт считается дешевым вариантом гарнира, который, к тому же, можно закупить для долгосрочного пользования ввиду его длительного срока годности. В тоже время макароны из твердых сортов пшеницы имеют совсем другое позиционирование, а именно качественный продукт для сбалансированного здорового рациона. Более того, в эту категорию также входят различные макаронные изделия из нетрадиционных в нашем регионе видов муки: нутовой, гречневой, рисовой, чечевичной, кукурузной и пр. Все они по своей сути являются безглютеновыми, что дает возможность употреблять макаронные изделия людям, придерживающимся диетического питания и, как правило, не употребляющим макароны из-за противопоказаний. На фоне развития диетической культуры, повышения осведомленности населения в вопросах здоровья формируется спрос на соответствующую продукцию, открывающий производителям возможность расширить ассортиментную линейку и привлечь новые категории потребителей. Следует отметить, что ранее потребность в такого рода продукции покрывалась преимущественно за счет импорта, однако сейчас большинство отечественных производителей также пытаются занять свою долю в данной нише. Это способствует появлению на рынке нового вида спроса, который сформирован рыночными трендами, а не первой необходимостью (макароны по своей сути являются продуктом первой необходимости, поэтому спрос на них можно отнести к постоянным, поскольку люди всегда нуждаются в продуктах питания.
1. Общая характеристика рынка
2. Сырьевая база, технология производства, государственное регулирование рынка
3. Сегментация и структурирование рынка
4. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
1. Потенциальная сырьевая база производства макаронных изделий, 2020 г, в натуральном выражении
1. Динамика производства пшеничной муки в Украине за 2019-2020 гг., в натуральном выражении, млн т
2. Динамика демографической и социальной ситуации в стране в 2016-2021 гг. (по показателям численности населения и уровню безработицы)
3. Сегментация рынка по происхождению продукции, в натуральном выражении %