Цветы всегда считались отличным подарком. Букеты дарят по самым разным поводам – в знак восхищения, благодарности или просто ради того, чтобы обеспечить близкому человеку хорошее настроение. Глобальный рынок цветов с каждым годом улучшает свои показатели. Так, согласно статистическим данным, объемы экспорта цветочных букетов в мире составляли около $9,7 млрд. в 2015 году, что свидетельствует об увеличении показателей на 1,7% в сравнении с 2013 годом и на 28,4% по сравнению с 2010 годом.
Показатель рентабельности выращивания цветов в нашей стране составляет 30-50%. Вместе с тем, этот бизнес считается достаточно рискованным, поскольку он подразумевает инвестиции в закупку саженцев, удобрений, оплату энергоносителей. Возведение теплицы для выращивания цветов с применением передовых технологий полива и воздухообмена потребует вложений на уровне от $100 тыс. до $1 млн (исходя из расчета на 1 га и в зависимости от вида продукции/оборудования). Точный срок окупаемости проекта достаточно сложно рассчитать, поскольку с момента установки оборудования до момента получения первого урожая пройдет около 6-8 мес.
Читать про бизнес-план выращивания роз
Кроме того, бизнес по выращиванию цветов в Украине также сопряжен с рядом других рисков, а именно:
• вероятностью болезни и гибели растений из-за неправильного ухода
• возможностью нереализации продукции в срок, поскольку цветы являются скоропортящимся товаром.
Тем не менее выращивание цветов в Украине пользуется популярностью. Так, каждая пятая теплица (19% от общего выращивания растений на закрытом грунте) в стране предназначена именно для этих целей. Лидером по объемам выращивания в закрытом грунте остаются овощи (79%), на грибы и фрукты приходится 2% общего количество действующих мощностей.
По информации Союза украинских цветоводов, на одного украинца приходится около 4-5 роз ежегодно. Потенциальный спрос на эту продукцию сегодня превышает предложение. Так, 32% опрошенных респондентов выразили желание покупать цветы гораздо чаще, чем раньше. 43% потребителей планируют сохранить уровень спроса на цветы на том же уровне, а 25% респондентов склонны покупать цветы реже, чем раньше.
На рынке Украины существуют крупные и мелкие операторы, частные цветоводы. В регионах частные цветоводы занимают лидирующую позицию, а в городах – крупные и мелкие предприятия.
Цветочный ритейл в стране представлен следующими форматами:
• небольшие торговые павильоны в переходах, киоски у метро (низкий ценовой сегмент);
• цветочные магазины средней ценовой категории (в местах с высокой проходимостью, торговых центрах);
• цветочные салоны и бутики премиального сегмента (вблизи офисов, в торговых центрах, в центральной части города).
• интернет-магазины, которые, как правило, имеют оффлайновые точки продаж или базы производства.
Наибольшее количество цветочной продукции сегодня реализуется на базарах. Эти торговые площадки лидируют благодаря цене и широкому ассортименту, который ничем не уступает цветочным магазинам. Сетевые магазины и универмаги реализуют комнатные растения. Самыми популярными среди потребителей являются бегонии, розы, фикусы, пальмы, декоративные деревья и т.д.
В специализированных цветочных магазинах цены, как правило, выше базарных на 20-30%. Тем не менее стоимость во многом зависит от используемых материалов и сложности выполненных цветочных композиций. Цветочные бутики (такие как "Зелена галерея", "Квітель", "Квіткова ваніль"), в свою очередь, предлагают более дорогие срезанные цветы традиционных видов и дизайнерские букеты., а также предоставляют услуги по доставке цветов. Кроме того, в бутиках представлен и ассортимент цветов в вазонах. Тем не менее выбор растений недорогой стоимостной категории достаточно невелик.
Целью данного бизнес-плана, разработанного специалистами компании Pro-Consulting, является открытие цветочного салона в Киеве. Ключевым товаром будут выступать срезанные цветы и комнатные растения. Данный проект также предусматривает запуск сервиса по доставке цветов и букетов, что повысит конкурентоспособность магазина на рынке. Общая сумма инвестиций в проект составит около $7-8 тыс.
Купить готовый бизнес-план салона цветов
В процессе создания цветочного салона одним из ключевых вопросов является правильный выбор его географического расположения, поскольку покупка цветов зачастую является спонтанным решением. Целесообразным является размещение салона в оживленных местах. Кроме того, стоит также тщательно продумать его наружное убранство – внешний вид салона должен привлекать внимание потенциальных клиентов. Для работы магазина понадобиться помещение общей площадью 50 м2.
Предполагается, что салон цветов будет работать под собственной торговой маркой в одном из крупных городов Украины. В частности, в Киеве. Стоит отметить, что старт деятельности в большом городе – необходимое условие для будущего развития бизнеса подобного формата.
В торговом павильоне рекомендуется разместить стеллажи с нанесением собственного бренда салона, а также закупить цветочные холодильные камеры, специальную технику и инструменты для работы флориста. Общее количество персонала салона составит 4 человека – 2 флориста-продавца, бухгалтер (частичная занятость) и курьер.
Заказать бизнес-план другого проекта