Дата подготовки: | Декабрь 2022 года |
Количество страниц: | 18, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 4 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting был проведен анализ рынка розничной торговли цветами во Львове. В ходе исследования выделены основные тенденции развития рынка, текущие факторы влияния на рынок, определены доли основных операторов, вычислены средние цены на продукцию, проанализировано позиционирование конкурентов, потребителей и их предпочтения, сформированы рекомендации по развитию на рынке.
В связи с военными действиями спрос на цветы в марте 2022 года не имел выраженной сезонности как ранее. Город не пострадал от боевых действий, но были ограничены поставки ввиду ожидаемого падения спроса. Наличие в городе ВПЛ позволило сгладить этот тренд, за счет чего рынок достиг органического роста.
В регионах Украины значительная доля предприятий флористического бизнеса принадлежит физическим лицам предпринимателям, работающим по упрощенной системе налогообложения. Продажи этой группы не учитываются статистикой. Кроме того, в Украине насчитывается большое количество стихийной торговли цветами, подсчитать которые невозможно, и которая является теневой стороной рынка.
Таким образом, для расчета объёма продаж срезанных цветов во Львове во внимание бралось:
- среднее количество приобретения цветов на одного человека в год;
- численность населения;
- средняя цена букета;
- изменение индекса потребительских цен в Львовской области;
- оценка теневого сегмента.
Финансовая выгодность цветочного бизнеса во многом зависит не только от ценовой политики и методов продвижения, но и от количества торговых точек, осуществляющих продажу. Специалисты считают, что говорить о стабильной доходности можно тогда, когда торговая сеть состоит из нескольких точек продаж. Это посредственно повышает узнаваемость бренда, а со временем позволяет заняться продажей франшизы.
1. Общая характеристика рынка
1.1. Анализ тенденций развития рынка (факторы влияния, проблемы развития) – тенденции 2018-2021 как следствие общеукраинских тенденций, а также 2022 во Львове
1.2. Общие показатели рынка. Объем продаж срезанных цветов во Львове в натуральных и денежных показателях
1.3. Оценка теневого сегмента на рынке
2. Основные операторы рынка (розничные сети)
2.1. Перечень основных операторов рынка и их структурирование
2.2. Доли рынка основных операторов рынка (по рознице). Выделение ТОП-5 операторов торговых точек для замера траффика (на основании принадлежности к сетям и местоположения точек)
3. Средние текущие цены на продукцию (срезанные цветы и букеты)
4. Брендинг и реклама (анализ позиционирования конкурентов на рынке, присутствие в каналах продвижения)
5. Анализ потребления на рынке (кабинетным способом и на основании полевых исследований)
5.3. Степень удовлетворенности потребителей (анализ отзывов и ключевых замечаний потребителей) при наличии замечаний по розничным точкам
6. Выводы. Прогнозные показатели
6.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
6.2. Рекомендации по развитию на рынке
- Оптимальные каналы развития
- Рекомендации по продвижению
1. Структурирование основных операторов рынка
1. Сезонность поисковых запросов на тему покупки цветов во Львове в январе 2018 - 10 мес. 2022 гг., %
2. Динамика продаж цветов в г. Львов в 2018 - 10 мес. 2022* гг., в денежном выражении, млн. грн, %
3. Сегментация населения Львовской области по доходам, по состоянию на декабрь 2021 г., %
4. Средняя цена м2 в новостройках, в разрезе районов, февраль 2021-декабрь 2022, тыс. грн/м2