1055

Кашу маслом не испортишь. Бизнес-план предприятия по производству подсолнечного масла

подсоднечное_масло3.jpg

Подсолнечное масло – обязательный атрибут рациона практически каждого украинца. Во-первых, на нем можно приготовить много полезных продуктов, а, во-вторых, блюда с подсолнечным маслом – это просто вкусно. Украина является одним из ведущих мировых производителей подсолнечного масла. Прежде всего, благодаря плодородным почвам и благоприятному климату. В нашей стране на сегодняшний день уже работают несколько крупных предприятий, специализирующихся на выпуске этого продукта. Тем не менее, рынок, как отечественный, так и зарубежный, далек от насыщения и заинтересован в появлении новых игроков. О том, как открыть предприятия по выпуску подсолнечного масла, мы расскажем вам ниже.


                                   Украина и мир

По состянию на сегодняшний день, лидерство по объемам выпуска в мире удерживает пальмовое масло (34%). На втором месте расположилось соевое масло (27%), а бронза досталась рапсу (15%). Замыкает первую четверку подсолнечное масло (9%). Другими словами, на сегодняшний день, в мире констатируется нехватка качественного  подсолнечного масла, одной из основополагающих стран-игроков на рынке которого является Украина.


Структура мирового производства масложировой продукции, итоги 2015 г., %

05.10.png


Агросектор нашей страны отличается большой инвестиционной привлекательностью и перспективностью, поскольку ряд других государств уже использовал свой потенциал дальнейшего увеличения показателей выращивания. В Украине же мощности по переработке только подсолнечного масла в 2015-2015 годах оценивались на уровне 14,5 млн т. В целом же, отечественные аграрии специализируются на выращивании трех основных культур – подсолнечника, сои и рапса. Большая часть угодий отдана именно под подсолнечник, 93% урожая которого перерабатывается внутри страны и используется в качестве сырья для производства подсолнечного масла. Окончательный продукт реализуется как на внутреннем, так и на внешнем рынках.


Площади посевных под урожай за 2010-2015 гг. в Украине, тыс. га и %

05.10_1.png

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

 

Этапы организации предприятия

подсолнечное_масло_производство2.jpg

Создание предприятие по выпуску масла – достаточно кропотливый процесс. Тем не менее, при правильной организации работы, уже через несколько месяцев вы получите работающий и стабильный бизнес. Начинать мы настоятельно рекомендуем с написания грамотного бизнес-плана. В этом документе нужно обязательно учесть все нюансы будущего производства, а также провести расчеты. С этой задачей вам помогут справиться специалисты компании Proonsulting.

Вторым немаловажным фактором, влияющим на успешность будущего предприятия, является выбор месторасположения производственного комплекса. Для этого идеально подойдет земельный участок общей площадью 3-5 га на западе страны. Обязательным условием является расположение предприятия недалеко от точек выращивания подсолнечника. Такое решение позволит не только сэкономить на логистике, но и полностью загрузить производственные мощности.

На следующем этапе стоит определиться с ассортиментом производимой продукции. Как правило, различают три основных вида подсолнечного масла, которое выпускается на рынок – нерафинированное (очищенное только от механических примесей), гидратированное (подверженное механической очистке и гидратации), рафинированное (после механической очистки, гидратации, нейтрализации и, возможно, дезодорации). К слову, считается, что последний вид масла содержит меньше всего полезных витаминов и микроэлементов.

Еще одним важным вопросом организации будущего предприятия является выбор технологии для производства масла. Как правило, используются одно- и двухступенчатые технологии, подразумевающие различные степени прессования семян, а также прессование холодным или горячим способом.


Дата размещения: 05.10.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами