Хотя чай, как традиционный напиток, пришёл к нам не так давно, но всё же успешно укоренился в списке гастрономических предпочтений украинцев. И теперь – это незаменимый напиток.
Чай, не смотря на свою универсальность, всё же зависим от сезонного фактора. Больше всего его потребляют в холодную пору: в дождливую осень и в морозы. Так, чай выступает ещё и отличным способом согреться. Кроме того, в холодное время года, чаи активно продаются у различных прилавков, становятся частым заказом и в заведениях.
Погодные условия могут также влиять на ценовую политику чая. Ведь проливные дожди или наоборот засушливая погода приводят к тому, что сборы чая с плантаций уменьшаются в объёмах, и готовая продукция от этого становится дороже.
На рынке в своём большинстве представлены два вида чая – зелёный и чёрный. Хотя, производители, предлагают также чаи с вкусовыми добавками, а также фруктовые, травяные, белый чай и каркаде. Упаковка бывает в двух вариантах: пакетированный чай и рассыпной. Для маленьких детей производители детского питания выпускают травяные и фруктовые чаи в пакетиках и в гранулах.
Проведём оценку ёмкости рынка чая в Украине. 2012-й, с точки зрения экономики абсолютно стабильный год, ознаменовался 41,2 тыс. тонн чайной продукции. В 2013-м году, хоть и события, которые понесли за собой ряд социальных и экономических изменений, уже развернулись, однако, импортные закупки были проведены заранее, а потому рынок почти на потерпел изменений (-0,7% и 40,9 тыс. тонн). Однако уже в 2014-м нестабильный курс доллара и отрезанные от поставок украинского продовольствия территории дали о себе знать – минус 17,1% с итоговыми 33,9 тыс. тонн. Тенденция снижения ёмкости рынка продолжилась и в следующем, 2015 году: 30,2 тыс. тонн (-10,8%). Для оценки возможных итогов текущего года, мы сравнили первый квартал 2015-го и 2016-го годов. На рынке заметен небольшой прирост: 8,7 тыс. тонн в 2016-м против 8,6 тыс. тонн 2015-го (+1,2%).
Емкость рынка чая в Украине в 2012- 1 кв. 2016 гг, натуральное выражение, тыс. тонн
Интересно, что в старые времена прототипом чая в деревнях служили, к примеру, малиновые веточки – их высушивали, ломали и варили – по цвету получалось очень похоже на чёрный чай. Забавно и то, что после пришла традиция пить чай сразу большими самоварами и это наряду с тем, что в Японии уже давно существовала чайная церемония, где чай пили из крохотных чашек и маленькими глотками.
Сегодня гостей уже привычно зовут «на чай» и этот напиток становится отличным началом приятной беседы в дружеском кругу или в кругу семьи.
Среди трендов на рынке сейчас обретает популярность чай матэ. Кроме того, в жаркое время года в хитах продаж вот уже много лет различные холодные чаи с добавками вроде мяты и лимона, которые обладают отличным освежающим эффектом.
Не так давно в Украине открылся завод по фасовке чая, что может оказать положительное влияние на ценовую политику представленного на украинском рынке ассортимента.
Чай всё же остаётся, не смотря на свою распространённость в виде напитка, экзотическим растением для нашего региона, а потому его цена и поставки здорово зависят от курса валют. Для того чтобы рассчитать необходимые объёмы заказа и продаж, а также активно утверждаться на рынке, Вы можете заказать маркетинговое исследование рынка чая.