Лето в разгаре и в жаркую пору помощников в «выживании» остаётся не так уж много. Среди них любимое детьми и взрослыми – мороженое.
Помимо того, что мороженное охлаждает и тонизирует, оно ещё и состоит в списке любимых лакомств многих украинцев и занимает достойное место среди пристрастий сладкоежек. Классический белый пломбир, шоколадное, крем-брюле, плодово-ягодное, эскимо – выбора вкусов хватит на любого потребителя. Рожок, стаканчик, на палочке, фруктовый лёд или брикет – да и форм подачи тоже. Кроме обычного потребления, мороженое используется также и для приготовления различных десертов.
Рынок мороженого, как правило, характеризуется мощным сезонным фактором – в жаркое время года продажи мороженого увеличиваются во много раз, тогда как холодной осенью и зимой рынок практически уходит в «спячку». Кроме того, транспортировка мороженого создаёт ряд сложностей и является довольно дорогостоящей: грузовые автомобили должны быть оснащены современными холодильными камерами.
Цена на продукт зависит и от цен на молочную продукцию, а также фруктовые соки и какао-бобы, которые являются основой для большинства видов мороженого.
За кризисное время на украинском рынке мороженого уже сформировались некоторые тенденции. Из-за скачков курса валют, продавать импортные товары стало не целесообразно, а потому на рынке начало происходить замещение импортных товаров товарами отечественных производителей. Конкуренция во всех ценовых сегментах возросла, и это привело к тому, что различные торговые марки начали конкурировать за счёт стоимости продукта. Повышение цен на более дорогие виды мороженого, увеличил спрос на дешёвую продукцию.
Проанализируем изменения в ёмкости рынка мороженого за последние несколько лет. 2013 год в сумме набрал 100,86 тыс. тонн, но уже в 2014-м ёмкость рынка сократилась на 7,1% и объёмы упали до 93,67 тыс. тонн. Тенденция усилилась и в 2015 году: -14,1% и 80,5 тыс. тонн. Сравнивая первый квартал 2015 года и тот же период 2016-го, стоит отметить, что рынок вновь набирает обороты: плюс 25,9% (10,7 тыс. тонн против 8,5 тыс. тонн соответственно).
Емкость рынка мороженого в Украине в 2013 - 1 кв. 2016 гг, натуральное выражение, тыс. тонн
Всё более популярными становятся точки продажи мороженого на улице. Здесь весь ассортимент прямо перед глазами. Кроме того, благодаря продаже мороженного порционными шариками, можно самому регулировать размер лакомства и комбинировать вкусы.
Обретает популярность и мороженое для детей – родители с большей охотой позволяют ребёнку всласть поесть мороженое, так как уверены в том, что такая продукция, содержит меньшее количество вредных веществ, ароматизаторов и вкусовых добавок, нежели взрослый вариант.
Пока мороженное тает в Ваших руках, ещё есть время поправить ситуацию с положением собственных дел: закажите маркетинговое исследование рынка мороженого и увеличьте эффективность собственного производства, а также объёмы продаж.