495
Анализ потребительского рынка для повышения эффективности бизнеса
Предприниматели и компании часто сталкиваются с ситуациями, когда им не хватает информации для эффективного управления и реализации ключевых мероприятий. Анализ потребительского рынка становится незаменимым инструментом в следующих случаях:
- инвестирование в создание и вывод на рынок нового предприятия;
- корректировка состава и ассортимента целевой продукции;
- проведение рекламных кампаний, применение других методов продвижения торговых предложений;
- расширение деятельности компании на дополнительные направления или рыночные ниши;
- составление и реализация стратегий конкурентной борьбы для сохранения и укрепления позиций;
- разработка маркетинговой стратегии предприятия в условиях кризиса.
Далее в материале мы рассмотрим некоторые блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем вам перейти на страницу с полноценным описанием типовой структуры исследования рынка.
Проведение анализа потребительского рынка позволяет бизнесу принимать обоснованные решения, опираясь на достоверные данные и глубокое понимание ситуации.
Основные составляющие типового анализа потребительского рынка:
1. Общие характеристики сферы бизнеса:
- описание особенностей функционирования рынка в текущих условиях;
- показатели производства, экспорта и импорта целевых товаров;
- расчет емкости рынка и ее динамики в течение исследуемого периода;
- сегментация рынка по видам продукции, производителям, поставщикам, географии потребления и другим критериям;
- значимые постоянные и временные факторы влияния на работу рынка;
- выявленные тенденции, модели и прогнозы состояния сферы бизнеса в кратко- и среднесрочной перспективе;
- в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите описание готового анализа рынка картофеля фри и картофельных флексов или анализа рынка аккумуляторов для БПЛА в Украине.
2. Требования системы государственного регулирования отрасли:
- основные положения нормативных актов разных уровней;
- возможные формы организации и регистрации предприятий и их отличительные особенности;
- необходимость и условия лицензирования деятельности, стандартизации и сертификации продукции;
- налоговая нагрузка при проведении внутри- и внешнеторговых операций;
- порядок государственных закупок, возможности участия в тендерах;
- планируемые законодательные изменения, способные повлиять на рынок;
- если вы ищете данные по своему рынку, но не можете их найти, систематизировать и проанализировать, свяжитесь с нами – консультант задаст правильные вопросы и поможет составить техническое задание на проведение исследования – контакты.
3. Количественный и качественный анализ потребительского рынка:
- портрет целевой аудитории и ее основные характеристики;
- факторы, влияющие на поведение и активность потребителей;
- требования покупателей к продукции рынка и степень их удовлетворенности текущими предложениями;
- уровень лояльности к определенным брендам, условия ее сохранения и увеличения;
- анализ поисковых запросов и поведения покупателей в онлайн и офлайн среде;
- потребление целевых товаров бизнес-структурами и государственными организациями;
- также боле предметное представление о структуре рыночного отчета вам поможет получить ознакомление, например, с описанием готового анализа рынка кондитерской глазури в Украине или анализа рынка криптокошельков в Европе.
4. Исследование конкурентной среды рынка:
- перечень и характеристики прямых и косвенных конкурентов;
- распределение рыночных долей между ключевыми игроками, сравнение с аналогичными показателями заказчика;
- ассортимент, преимущества и недостатки товаров конкурентов;
- условия, обеспечивающие конкурентоспособность предложений;
- риски и барьеры, обусловленные конкурентной средой;
- сообщаем, что в каталоге готовых проектов доступно более 2600 готовых отчетов по рынкам Украины и мира – воспользуйтесь поиском по ключевому слову в каталоге и найдите уже готовый отчет по своему рынку.
5. Сбытовой анализ потребительского рынка:
- возможные каналы реализации продукции и особенности их использования;
- условия сотрудничества и ценовые политики операторов сбыта;
- эффективность различных методов продвижения в зависимости от канала продаж;
- влияние непредвиденных обстоятельств на сбыт и рекомендации по управлению продажами в таких условиях.
6. Инвестиционный анализ потребительского рынка:
- SWOT-анализ компании и проекта;
- PESTLE-анализ внешних факторов, влияющих на бизнес;
- карта рисков и барьеров для организации и развития предприятия;
- факторный анализ внешних рынков или ниш внутри одного рынка;
- рекомендации по реализации бизнес-проекта с учетом полученных данных.
Если вы заинтересованы в проведении такого анализа потребительского рынка для своего предприятия, обратитесь к профессионалам, специализирующимся в области маркетинговых исследований. Совместная работа с экспертами поможет вам сохранить время, ресурсы и обеспечить успешное управления вашим бизнесом. Заказать анализ потребительского рынка можно, связавшись с нашим менеджером по телефону или электронной почте.
Перед заказом индивидуального анализа потребительского рынка стоит ознакомиться с готовыми отчетами по интересующей сфере. Компания Pro-Consulting предоставляет доступ к таким материалам, что дает возможность получить предварительное представление о рынке и его особенностях.