1425
Аналитическое исследование рынка колбасных изделий Украины: предпочтения покупателей почти не изменились
В сегменте колбасных изделий нашей страны сегодня наблюдается достаточно затруднительное положение, обусловленное экономическими факторами. Так, с 2012 года объемы производства данного вида пищевых продуктов в Украине, а вместе с ними и объемы внешней торговли, уменьшились.
На полках украинских магазинов продается достаточно широкий ассортимент колбасных изделий, подразделяющихся на вареную, варено-копченую, копчено-запеченную, полукопченую, сырокопченую и сыровяленую продукцию. В качестве сырья для изготовления колбас используются говядина, свинина, а также, в меньших количествах, мясо птицы и конины. Субпродукты используются для изготовления ливерных колбас, холодца и зельца. Помимо мясных ингредиентов, в состав колбасных изделий также входит соль, приправы, нитрит натрия, обезжиренное молоко, куриные яйца и т.д.
В целом же, стоит отметить, что показатели рынка колбасных изделий в Украине напрямую зависят от объемов производства мяса. За последние годы в нашей стране структура мясного сегмента несколько изменилась. Так, в 2015 году, по сравнению с 2012 годом, на 8,5% уменьшилось производство крупного рогатого скота, в то время как показатели изготовления свинины возросли на 34%, а мяса птицы – на 16,5%. В период с января по октябрь 2016 года количество производства всех перечисленных видов мяса увеличилось на 1,6-7,8%.
Украинцы чаще всего приобретают вареные виды колбасы, а также сосиски и сардельки. Во-первых, они дешевле, а, во-вторых, именно эти продукты активно используются при составлении меню для детей. Потребление копченых и сыровяленых колбас за последние 4 года также не слишком изменилось. В общем, характер потребления и предпочтения отечественных потребителей на данный момент не претерпели существенных изменений:
Рынок колбасных изделий в Украине ориентирован на внутренних производителей и потребителей. Это объясняет его чувствительность к изменениям стоимости мяса и прочих составляющих, используемых для изготовления колбасной продукции. Влияние данного фактора будет ощущаться и в 2017 году. Кроме того, на состоянии рынка отрицательно отразилась и потеря части производственных мощностей на территории Крыма и зоны проведения АТО.
Таким образом, можно констатировать, что сырьевая база украинского рынка колбасных изделий развита достаточно хорошо. К сдерживающим факторам его роста относятся увеличение себестоимости продукции и скачки валютного курса. Подобная ситуация может способствовать дальнейшей тенизации сектора, а также изменению рецептуры производства изделий с целью уменьшения их стоимости.