Дата подготовки: | Июнь 2020 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 4 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Компанией Pro-Consulting было проведено исследование рынка кофе в Украине в период 2019 – 1 кв. 2020 гг. В частности, были рассмотрены тенденции рынка кофе, внешняя торговля на рынке кофе, показатели емкости рынка кофе, потребление кофе, а также прогнозные тенденции развития рынка кофе в Украине.
Украинский рынок кофе постепенно насыщается. Стремительно растет предложение: на сегодняшний день кофе можно приобрести практически на каждом шагу. Вместе с этим обостряется и конкуренция на нем, что положительно отражается на качестве продукции на рынке. На сегодня самая высокая конкуренция наблюдается в низшем ценовом сегменте.
Главным фактором, который стимулировал развитие рынка в последние годы, было увеличение объема потребления кофе и кофейных напитков. В исследуемый период наблюдалось увеличение производства кофе в Украине. Но стоит отметить, что полный цикл производства кофе является несвойственным процессом для Украины, так как для выращивания кофейных деревьев необходим тропический климат. Исходя из этого, производителями кофе в Украине считаются фирмы, которые занимаются обжаркой, помолом, расфасовкой кофейных зерен и производят из них другие продукты кофейной группы, либо же выполняют одну из перечисленных функций.
Сегодня в среднем один украинец ежегодно потребляет около 100 чашек кофе вне дома. Причем потребление все больше смещается на натуральный зерновой/молотый кофе.
К особенностям рынка можно отнести:
1. Зависимость от урожайности кофе в странах-производителях.
2. Значительная доля импортной продукции.
3. Зависимость отечественного производства от импортных поставок сырья.
4. Сезонность потребления.
5. Мода на потребление кофе.
6. Эластичность спроса.
Так как в Украине выращивание кофе не предоставляется возможным, импортная продукция является основополагающей на рынке Украине. Компании импортируют как сырье, так и готовую продукцию.
К летнему периоду поставки кофе снижаются. Максимальный объём потребления наблюдается в осенний и летний период. Отрицательный рост импорта кофе в первом квартале 2020 года связан с пандемией и введением запретов в деятельность кофеен на рынке.
Потребления кофе в Украине на душу населения все еще является низким для Европы, однако темпы прироста одни из самых высоких на континенте.
Оценивая портрет потребителя, можно сказать, что это люди разных возрастов и сословий. Места потребления натурального кофе зачастую представлены в виде ресторанов или кофеен, а также в офисах.
Доля растворимого кофе в структуре потребления постоянно сокращается. Это также происходит благодаря тому, что популярные передвижные кофейни, кафе и рестораны используют преимущественно зерновой кофе. Потребители все больше внимания уделяют высокому качеству и хорошему вкусу напитка, за что готовы заплатить больше. Они также готовы тратить больше времени в поисках скидок на продукцию известных брендов.
1. Анализ тенденций развития рынка кофе в 2019-1 кв. 2020 в Украине
2. Внешняя торговля на рынке кофе в 2019-1 кв. 2020
3. Показатели ёмкости рынка кофе в 2019-1 кв. 2020 в Украине
4. Потребление на рынке кофе в Украине
5. Выводы и прогнозные тенденции рынка кофе в Украине в 2019-2020 гг.
1. Объемы импорта кофе в Украине в 2019-1кв 2020 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн
2. Структура импорта кофе в Украину в 2019 г. по типу кофе, в натуральном выражении, %
3. Динамика емкости рынка кофе Украины в 2019-1кв.2020 гг. в натуральном выражении, тыс. тонн
4. Частота потребления кофе потребителями в Украине, %