Аннотация к анализу рынка:
Аналитики компании Pro-Consulting подготовили анализ рынка продуктового ритейла Украины. Приведено описание основных форматов оптовой и розничной торговли: универсамов, гипермаркетов, супермаркетов, магазинов формата Cash & Carry, магазинов низких цен (дискаунтеры) и магазинов у дома. За последние годы розничный товарооборот значительно увеличился и составил в 2007 году 318,72 млрд грн, что в сопоставимых ценах на 28,8% превышает объемы 2006 года. Реальный объем рынка больше статистического, поскольку его значительная часть находится в тени. Отмечено, что во всех городах Украины ведется борьба местных властей против стихийных рынков, открытых палаток, контейнеров, ларьков. В Киеве около 80% потребителей предпочитают делать покупки в супер- и гипермаркетах. Рынки по-прежнему являются основными конкурентами сетевой розницы, особенно в регионах: согласно сегментации форматов торговли продуктами питания, 46% продукции реализуется через рынки и стихийную торговлю. Как прогнозное направление развития рынка указано постепенное сокращение доли продаж повседневных товаров через обычные магазины в пользу супер- и гипермаркетов. Ожидается, что рост общего количества торговых точек стандартной розницы к 2010 году вырастет до 30,5 тыс. единиц.
Детальное содержание:
1. Основные форматы оптовой и розничной торговли
2. Общая ситуация на рынке ритейла
3. Структура рынка
4. Действующие продуктовые ритейл-сети на территории Украины
5. Выводы
Перечень таблиц:
1. Основные продуктовые сети, действующие на территории Украины в 2003 году
2. Основные продуктовые ритейл-сети Украины в 2006 году
3. Структура рынка сетевого ритейла продуктами питания в 2007 году (оценка)
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика прироста розничного товарооборота в Украине в сравнительных ценах в 2000-2007 гг., %
2. Динамика прироста розничного товарооборота в Киеве в сравнительных ценах в 2006-2007 гг., %
3. Структура розничных сетей в разрезе покрытия компаний в Украине в 2007 году, %
4. Структура розничных сетей в разрезе покрытия торговых точек в Украине в 2007 году, %
5. Структура розничных сетей в разрезе дислокации торговых точек в Украине в 2007 году, %
6. Доли современных форматов в структуре торговли продуктами питания в Украине в 2007 году, %
7. Основные места покупок непродовольственных товаров по группам в Киеве в 2007 году, %
8. Структура расположения розничных торговых точек в Украине в 2007 году, %
9. Структура специализации торговых точек в Украине в 2007 году, %