3370
Типовое маркетинговое исследование рынка: пример структуры
Маркетинговые исследования выполняются компанией Pro-Consulting по индивидуальным техническим заданиям, поэтому каждое из них направлено на наилучшее удовлетворение информационных потребностей заказчика. Вместе с тем, изучение рынков проводится по отработанным методикам и стандартам, соответствующим стандартам ESOMAR.Таким образом, существует базовое типовое маркетинговое исследование рынка, пример структуры которого мы представляем клиенту на брифинге перед составлением технического задания. Если у вас вопросы по методикам и ресурсам маркетингового исследованя, свяжитесь с Pro-Consulting.
Из каких же информационных блоков состоит комплексное маркетинговое исследование рынка? Пример его типовой структуры включает:
- Общие параметры и характеристики рынка:
- объемы производства и внешних поставок;
- расчет емкости рынка и построение ее временной динамики;
- сегментация рынка в различных срезах;
- наиболее сильные факторы влияния и тренды развития целевой сферы бизнеса.
- Нормативно-правовое регулирование целевого рынка:
- основные положения законов и подзаконных актов;
- налоговая нагрузка в различных форматах деятельности;
- условия лицензирования и стандартизации;
- ограничения международной торговли;
- правила проведения государственных закупок и участия в тендерах;
- озвученные правительством планы реформирования отрасли;
- ознакомьтесь с кейсами по маркетинговым исследованиям тут – вы сможете посмотреть структуры уже готовых отчетов по рынкам Украины и мира.
- Потребительское маркетинговое исследование рынка – пример содержит:
- характерные особенности целевой аудитории;
- результаты телефонных опросов и фокус-групп;
- модели поведения покупателей на офлайн и онлайн торговых площадках;
- потребление в корпоративном секторе;
- закупки продукции государственными учреждениями.
- Анализ конкурентной среды рынка:
- перечень и характеристики основных конкурирующих субъектов;
- распределение долей рынка между конкурентами;
- применяемые стратегии и тактики конкурентной борьбы;
- конкурентные риски для осуществления планов заказчика;
- узнайте больше об анализе конкурентов.
- Текущая позиция предприятия, заказавшего маркетинговое исследование рынка, – пример использования методов:
- определения и сравнения рыночных долей;
- анализа факторов конкурентоспособности товаров и брендов;
- определения индексов лояльности и удовлетворенности потребителей (NPS-опрос, CSI-опрос);
- оценки работы с клиентами по методикам «тайный звонящий» и «тайный покупатель»;
- аудита бизнес-процессов.
- Изучение рекламной сферы рынка:
- мониторинг рекламы онлайн и офлайн;
- выделение рекламных ключей из массива запросов потенциальных потребителей в поисковых системах;
- проверка эффективности инструментов продвижения;
- рекомендации по направленности и составу рекламных кампаний;
- в качестве примера структуры маркетингового исследования посмотрите структуру готового анализа рынка пуговиц в Украине (2023 год).
- Сбытовое маркетинговое исследование рынка – пример анализа каналов продаж:
- перечень и характеристики существующих способов реализации продукции;
- особенности коммуникационных и ценовых политик оптовых и розничных продавцов;
- продвижение товаров в зависимости от канала реализации;
- алгоритм задействования каналов продаж в различных условиях функционирования рынка.
- Оценка привлекательности рынков:
- сравнительный факторный анализ рынков и рыночных ниш;
- результаты PEST- и SWOT-анализа;
- карта рисков и возможностей для новых и действующих игроков.
Клиент, заказывающий комплексное маркетинговое исследование рынка, может определить наиболее приоритетные для себя направления анализа и отклонить не интересующие разделы.
Если необходимо предварительно ознакомиться с направлением бизнеса, прежде чем заказывать комплексное маркетинговое исследование рынка, пример анализа практически любой отрасли можно найти и приобрести в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.
Для того чтобы заказать собственное маркетинговое исследование, свяжитесь с нашим менеджером по телефону или электронной почте.